Блог об онлайн-медиа

Как победить на хакатоне: чему посвящены лучшие любительские проекты журналистики данных в России?

war-games

Хакатоны или конкурсы по журналистике данных стали проводиться в России с завидной частотой. О чем рассказывают лучшие проекты участников таких соревнований и какую тему лучше выбрать для собственного расследования?

Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, кандидат политических наук

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №09/2016


Read more »

Виртуальная реальность: все готовы?

Is he playing farmville - Imgur

Технологии виртуальной реальности постепенно становятся все более доступными. Но так ли уж они проработаны, готовы ли к ней потребители и стоит ли журналистам брать ее на вооружение?

Илья Стечкин, Mirantis

Материал вперые опубликован в журнале «Журналист» №09/2016


Read more »

Как общаться с аудиторией современных СМИ: от игнора до личных встреч

tumblr_moc27c77rD1s8zkcyo1_500

«Письма читателей» — такой знакомый раздел для тех, кто когда-то работал в газетах. Казалось, что с появлением Интернета и свободного общения в сети работа с отдельными обращениями в редакцию превратится в архаизм. Однако новейшая история СМИ показывает, что думать об обратной связи с читателями стало еще сложнее. Отмирают старые онлайн-формы общения, появляются новые, а читатель по-прежнему жаждет высказать свое мнение о прочитанном. MediaToolbox разобрался, как наладить работу с «письмами» в редакции.

Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, кандидат политических наук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2016

Read more »

Искусственный интеллект в поисковых машинах

Как скажутся на нас, простых сотрудниках СМИ, развитие машинного обучения и активное внедрение искусственного интеллекта в поисковики? Кажется, нас ждет очень крутой поворот в истории поисковой оптимизации (SEO). С развитием семантического анализа запросов поисковыми машинами понятие “ключевые слова” уйдет в прошлое. Поисковик будет понимать, что именно ищет пользователь вне зависимости от того, как именно он сформулирует запрос. В конце каждой части нашей истории мы оставили рекомендации издателям: что со всем этим делать?

Павел Карпов, Илья Стечкин, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2016


Read more »

Как интернет-газета “Бумага” завоевывает аудиторию

paper

Санкт-Петербургская интернет-газета «Бумага» (paperpaper.ru), которая по иронии на бумаге как раз не представлена, за 4 года своего существования стала ярким феноменом не только на локальном питерском, но и национальном медиарынке. За это время успели появиться и исчезнуть многие креативные и прогрессивные Интернет-проекты для городской аудитории в разных регионах страны. «Бумага» же не выживает, а зарабатывает и активно развивается.

Камилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, кандидат политических наук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2016

Read more »

Что нужно делать с вашим медиа прямо сейчас — лекция Всеволода Пули

Фото: Егор Никаноров
Фото: Егор Никаноров

20 июня на ВДНХ в кинотеатре-лектории прошла лекция Всеволода Пули — главного редактора Russia Beyond The Headlines и сооснователя MediaToolbox.

Ежегодно команда MediaToolbox представляет несколько основных трендов, которые будут влиять на развитие медиа. Как использовать эти знания для эффективного управления своим СМИ — об этом и шла речь на лекции.

Основными темами стали большие данные об аудитории, популярность мессенджеров и видеотрансляций, возросшая необходимость в верификации контента и фактчекинге, новый язык, который должны осваивать интернет-издания.

Read more »

Красильщик: Найдите реальность, которая еще не описана или описана не так

FullSizeRender

Конспект выступления Ильи Красильщика, издателя Meduza, на Воронежском медиафоруме в четверг, 21 июля:

 

1.

Обычно в СМИ редакция, администрация, сейлзы, разработка, дизайн не понимают, что они вместе. Каждый отдел живет в своем мире.

Read more »

Paywall или как сделать так, чтобы читателю было удобно вам платить

Photo Credit: planeta via Compfight cc

3 стратегии использования пейволлов и обзор соответствующих сервисов, которые можно прямо сейчас установить к вам на сайт.

Павел Карпов, Илья Стечкин, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №7/2016

Read more »

6 идей, зачем редактору нужен «Медиатор» от Mail.Ru Group

mediator

Весной Mail.ru Group проанонсировала запуск платформы редакционных метрик «Медиатор». Редакционный директор медиапроектов Сергей Паранько уже рассказал, как она работает. MediaToolbox узнал подробности о том, что ждет проект в будущем.

kamillaКамилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, кандидат политических наук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №6/2016

Read more »

Модерация как форма журналистской деятельности

fcb

Модерация в социальной сети Facebook — тема конфликтная и на первый взгляд не связанная напрямую с технологиями журналистской деятельности. Тем не менее, за последнее время произошло несколько случаев, которые требуют публичного обсуждения проблемы модерации в этой соцсети, ставшей одним из крупнейших платформ для контента.

stechkingИлья Стечкин, к.ф.н., независимый медиаисследователь
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №06/2016

 


Read more »