Блог об онлайн-медиа

Планировать и выполнять: Подборка сервисов

giphy

Обзор инструментов, которые помогают фиксировать задачи и эффективнее их решать

Бывает, что идеи приходят к вам в тот момент, когда вы заняты делами. В суматохе вы с легкостью можете забыть о том, что сами придумали. На этой неделе выпуск TechCorner посвящен инструментам, которые помогут вам не забывать о ваших планах и позволят систематизировать процесс поиска и реализации идей.

1. MindNode — один из самых простых инструментов для брэйнсторминга. Здесь вы создаете план своей работы в виде карты с задачами. Вы можете вставлять в карту текст, фото и гиперссылки. Интерфейс приложения очень прост. MindNode показывает вам только заполненную часть карты, неиспользованное пространство вы можете скрыть. MindNode позволяет всесторонне рассмотреть ваши задачи и помогает не забыть о мельчайших деталях. Хотя это один из самых дорогих вариантов. Цена вопроса: $ 29.99 для Mac, iPhone / IPad $ 9.99.

2. Mindly — отчасти напоминает MindNode. Однако в отличие от предыдущего приложения, Mindly работает только на мобильных устройствах, скачивать его можно бесплатно. Но существует премиум версия, которая позволяет создавать не одну, а сразу несколько карт и стоит $6.99.

3. Idea Growr/Idealist— эти приложения для тех, кто не хочет использовать визуальный подход для организации своих планов. Когда к вам пришла идея, просто запишите её в приложение. Здесь же вы можете работать над ней. Делать пометки, оставлять вопросы к тем пунктам, над которыми вы сомневаетесь, пошагово расписывать реализацию.

4. Post-It Plus— и последнее приложение для тех, кто не может отказаться от записи своих дел на бумаге, но при этом нуждается в их электронной версии. Приложение использует камеру вашего телефона и позволяет делать коллекцию из 50 снимков. Фотографии сканируются и форматируются так, что вы можете использовать их со своего компьютера или смартфона. Вы можете сортировать свои заметки по разделам и темам. При этом приложение все же имеет свои недостатки. Вы не можете писать туда заметки с электронных носителей. В систему попадают только те, что были написаны на бумаге и отсканированы. Плюс, вы не можете редактировать заметки.


Материал предоставлен друзьями MediaToolbox из HackPack

HackPack.press — международная сеть для профессионалов медиаиндустрии. Сервис позволяет связаться с нужными людьми в рамках сферы медиа и получить то, что необходимо в данный момент: работу в штате или на фрилансе, гранты, комментарий эксперта, новый контакт, запрос на статью и многое другое.

Как специалисту по новым медиа продать себя в кризис

xorosh

Кризис всегда отражается на медиарынке одним из первых. Компании сокращают рекламные расходы, и чтобы удержаться на плаву, издательства начинают увольнять сотрудников или перестают нанимать новых. Когда конкуренция на рынке труда растет, хороший способ обратить на себя внимание редакторов — выгодно преподнести и продать свои навыки и профиль. Мы собрали несколько онлайн-сервисов, которые помогут это сделать.

kuschukВалерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2016

Read more »

Apple Watch: пять советов журналистам и пять рекомендаций обычным пользователям

giphy

Недавно Евгений Черешнев из Лаборатории Касперского (тот самый, который одним из первых вживил себе под кожу чип, делая шаг на встречу технологической сингулярности Курцвейла) написал у себя в Facebook: “Почти у всех есть часы, но нет времени — забавно”. А мне кажется, что “уплотнение” времени — логичное следствие развития часовой промышленности…

stechkingИлья Стечкин, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2016

Read more »

Эволюция блогеров: чему можно у них научиться журналистам

Широко известная стримерша Карина
Широко известная стримерша Карина

Кажется, тема «блогеров» давно избита. Но в последнее время появилось множество новых форматов, которые по привычке называют «блогами», а их авторов – «блогерами». Хотя все они абсолютно разные: по платформам, форматам, стилистике. Мы расскажем, кто они — современные сетевые авторы, что это за новые форматы, и как журналисту взаимодействовать с ними наиболее эффективно.

kornevМаксим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru
Материал опубликован в журнале «Журналист» №04/2016

Read more »

Как в будущем изменятся измерения аудитории

26193844871_30c0a6e93c_b

Новые медиа на разных платформах и постоянно меняющееся поведение пользователей осложняют задачу качественного измерения аудитории. Банальными социально-демографическими и даже некоторыми продвинутыми поведенческими метриками уже не обойтись. MediaToolbox предлагает обзор техник, которые в будущем помогут измерять онлайн-аудиторию точнее.

kuschukВалерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2016

Read more »

Право голоса: как получить обратную связь от аудитории

Это очень личный и довольно печальный материал. Много лет я настаивал на том, что аудитории важно предоставить возможность высказываться и что журналисту важно научиться слышать свою аудиторию. До сих пор такой подход мне крайне симпатичен. Более того, бывает, что он оправдывает себя на практике. Но, к сожалению, не всегда.

Илья Стечкин, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2016


Read more »

Как прокачать редакционный мессенджер: возможности аудио и видеоконференций SOCOCO для Slack

13035473_1146470992071333_1090873266_o

Информация предоставлена партнером MediaToolbox. Мы не получили за ее размещение денег — партнерские материалы публикуются в нашем блоге, если мы тоже верим, что описываемый продукт действительно может быть полезен для редакций.

Корпоративный мессенджер Slack продолжает свое победоносное шествие по редакциям, обращая на себя внимание многих российских СМИ. Пожалуй, сейчас это лучшее приложение для общения по рабочим (и не очень) вопросам в формате чата, которое не дает превратиться обсуждениям в информационный хаос.

Но наступает время брейншторма, и у распределенных команд могут возникнуть организационные трудности. По словам локализаторов из IT-компании RCNTEC, в таких ситуациях облачный сервис SOCOCO станет более удобной альтернативой Skype и телефонным конференциям.

13045530_1146471105404655_935022927_n

На днях была представлена русифицированная версия «Виртуальных офисов SOCOCO» с возможностью интеграции Slack. Синхронизировав эти сервисы, можно получить сильнейший коммуникационный инструмент для редакции в пределах одного интерфейса.

Каналы и сообщения Slack отображаются в SOCOCO, переписываться можно там же. Одновременно в визуализированном онлайн-пространстве видны все коллеги и статус их занятости. Брейншторм в формате видеоконференции можно собрать в несколько кликов вне зависимости от фактического местонахождения участников, если они в онлайне.

В отличие от Skype здесь нет ограничений по количеству пользователей (максимальное число зависит только от качества интернет-соединения) и демонстрируемых экранов, что удобно при совместном редактировании текстов. А финальную версию документа можно сразу отправить в соответствующий канал Slack.

13054884_1146470112071421_1557721095_o

Функция гостевого доступа через веб-интерфейс также будет полезна для сотрудников редакций. Сторонние участники получают доступ к виртуальной переговорной комнате по ссылке из электронного письма и могут посетить презентацию рекламных возможностей издания или, например, вебинар от главного редактора.


Читайте дальше:

7 важных практик СМИ по работе с мессенджерами


Подпишитесь на наш:

Facebook

Twitter

Telegram

Роман Анин о панамских офшорах: “Даже самому заинтересованному политическому активисту потребовались бы годы, чтобы сделать эту работу”

Роман Анин. Источник: "Новая газета"
Источник: «Новая газета»

Как проходила журналистская работа с массивом данных по офшорам, зарегистрированным панамской фирмой Mossack Fonseca, в которой оказались замешаны многие влиятельные люди со всей планеты? Какими инструментами должен владеть современный журналист-расследователь? Обо всем этом мы поговорили со специальным корреспондентом отдела расследований “Новой газеты” Романом Аниным, который непосредственно работал и с “панамскими бумагами” и со многими другими данными для своих расследований.

Как вообще началось вся история с панамскими бумагами?

С 2009 года я состою в международном консорциуме расследований – ICIJ. Его можно назвать профсоюзом журналистов-расследователей по всему миру. Туда входят лучшие журналисты из разных стран. Это членство не предполагает никаких денег, ничего. Это просто профсоюз. Для глобальных расследований мы объединяемся и делаем совместные вещи.

Где-то год назад ко мне подошла коллега из консорциума, из Испании, и предложила поучаствовать в глобальном исследовании по офшорам. Состоялась первая встреча, на которую приехало человек восемьдесят. Там мы и узнали, что сведения находятся у немецкой газеты «Süddeutsche Zeitung». Когда мы спрашивали их о том, кто является их источником, они говорили, что не знают его. Может, они правда его не знают, а может быть — защищают.

Сразу стало ясно, что речь идет о многих влиятельных людях по всему миру. Россия никогда не была в этой истории ключевой, она всегда шла через запятую: «Вот есть Сирия, вот есть Египет, вот есть Бразилия, вот есть Китай, вот есть Украина, и еще есть Россия».

Получили доступ к этим документам, начали работать. Я привлек двух своих коллег, Олесю Шмагун и Дмитрия Великовского. В течение года мы работали с этой темой с разной степенью интенсивности. Последние два месяца перед публикацией работали без выходных, до 11 вечера.

Read more »

Как будет развиваться журналистика в ближайшем будущем: прогноз от института Reuters

reut2222

Мы прочитали подробный доклад института Reuters о развитии медиа в 2016 году и выбрали оттуда все самое свежее и интересное.

larotТаисия Ларот, материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №03/2016


Read more »

Как стать суперпрофессионалом в журналистике: 5 направлений для развития

superman

Максим Корнев определил основные направления для обучения и подготовки современного, успешного журналиста

kornevМаксим Корнев,

доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru 

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №3/2016


Read more »