Блог об онлайн-медиа

Конкурс журналистов, пишущих об инновациях

teh

 

Продолжается прием заявок на VII Всероссийский конкурс инновационной журналистики «Tech in Media’17: науку в медиа».

Организаторы приглашают журналистов, которые занимаются освещением научных разработок, интеллектуальных изобретений и технологических прорывов.

Работы принимаются по четырем темам: «Искусственный интеллект», «Науки о жизни», «Венчурный бизнес» и «Новая энергия».

Номинации:
•   публикация в федеральном печатном СМИ;
•   публикация региональном печатном СМИ;
•   публикация в интернет-СМИ;
•   лучшая передача, телевизионный или радиосюжет.

Важно: материалы должны быть опубликованы с 20 апреля 2016 года по 15 сентября 2017 года.

Заявки на этапы «Искусственный интеллект» и «Науки о жизни» принимаются до 15 сентября, на «Венчурный бизнес» и «Новая энергия» — до 25 сентября.

Победители каждой номинации получат вознаграждение: 1 место — 100 000 рублей, 2 место — 30 000 и 3 место — 10 000 рублей.

Помимо этого победители конкурса Tech in Media получают возможность посещать уникальные мероприятия и пресс-туры в сфере научной журналистики.

Подать заявку можно на сайте конкурса.

Конкурс организован АО РВК.

Педро Нортон: власть потребителей контента растет

Педро Нортон

13-14 апреля в Москве пройдет международный медиафорум «3D Журналистика». В рамках форума выступят специалисты с опытом работы в CNN, The New York Times, Wall Street Journal, NBC News, Quartz, Associated Press. Соорганизатор форума и директор по развитию Pencil Group Александра Корнева побеседовала с одним из спикеров мероприятия старшим консультантом Innovation Media Педро Нортоном о будущем медиасферы.


Read More»

Майк Рэгсдейл: пришло время позитивных новостей и чистого журнализма

Mike-Ragsdale1

13-14 апреля в Москве пройдет международный медиафорум «3D Журналистика». В рамках форума выступят специалисты с опытом работы в CNN, The New York Times, Wall Street Journal, NBC News, Quartz, Associated Press. Соорганизатор форума и директор по развитию Pencil Group Александра Корнева побеседовала с одним из хедлайнеров мероприятия основателем сверхуспешного локального бренда 30A.com Майком Рэгсдейлом о будущем медиасферы.


Майк, какие наиболее очевидные тренды в развитии медиа вы могли бы назвать?

Люди больше не обращаются к основным СМИ для получения новостей, — они обращаются к ним только для того, чтобы услышать свое собственное мнение, отраженное в них. Консерваторы смотрят консервативные новостные каналы, в то время как либералы предпочитают либеральные новостные каналы. При этом, сами СМИ искренне верят в то, что они предлагают «нейтральные» новости, но на самом деле журналистики в чистом виде уже давно не существует.

Каков ваш скромный вклад в развитие современной медиа индустрии?

В 2007 году я создал гиперлокальный бренд 30A®, охватывающий жизнь маленького пляжного городка во Флориде с населением 12000 человек. К настоящему моменту оборот компании 30A составляет 2.2 млн долларов в год, а на аккаунт бренда в Facebook подписано 550 тысяч человек.

В 2015 году в соответствии с исследованием проводимым The Tow-Knight Center for Entrepreneurial Journalism in New York City компания 30А была признана «Независимым новостным сайтом в Америке №1». Мы смогли добиться этого, признав тот факт, что мы не создаем гиперлокальную «медиа компанию», мы создаем бренд. Создание бренда предполагает более широкие перспективы, попутно сопровождаемые увеличением дохода. Мы создаем лояльное сообщество, а не просто источник локальных новостей.

Что вам известно о СМИ в России и чего вы ждете от форума?

Я никогда раньше не был в России, поэтому совсем немного знаю о местных СМИ. Но я провел достаточное количество времени в Восточной Европе, в том числе в Молдавии, Румынии, Чехии, Словакии, Польше.

Я планирую поделиться свежими идеями с гиперлокальными журналистами и предпринимателями. Ведь я кое-что знаю о развитии медиабизнеса, привлечении аудитории и о возможностях по увеличению дохода с локальных СМИ.

Куда всё катится и как будет выглядеть медиаландшафт в 2020 году?

Уже в ближайшем будущем традиционные медиа уйдут в прошлое, что даст огромные возможности для гиперлокальных предпринимателей. Локальные медиа, уже сейчас начинающие позиционировать себя как бренды, а не как новостные источники будут иметь больший доход. Пришло время позитивных новостей и чистого журнализма, всё это будет пользоваться огромным спросом у тех, кто измучен ежедневным информационным стрессом, приводящими в ужас историями и политическими комментариями.

Справка: 13-14 апреля в Москве пройдет международный медиафорум «3D Журналистика». Программа первого дня форума рассчитана на студентов и начинающих специалистов, среди выступающих редакторы и корреспонденты российских изданий. Второй день будет интересен профессиональному сообществу, он полностью посвящен зарубежному опыту в области адаптации глобальных медиатрендов. В рамках второго дня выступят специалисты с опытом работы в CNN, The New York Times, Wall Street Journal, NBC News, Quartz, Associated Press.

MediaToolbox – информационный партнер медиафорума «3D Журналистика»

Как раскрутить авторский канал в Телеграме и заработать на нем?

Telegram

Мы с супругой создали русскоязычный канал, посвященный психологии https://telegram.me/psyhologia. Моя жена — профессиональный психолог, так что одной из целей было привлечение новых клиентов, нуждающихся в услугах психолога. Мы расскажем вам, как раскрутить канал и заработать на нем.

shumakovСергей Шумаков,

главный редактор информагентства «Челябинск Сегодня»

Read More»

Слова, минуты, сантиметры – как измерить хороший текст?

giphy

(Если нет времени читать этот текст, то ответ – никак, а в конце есть шпаргалка).

kamillaКамилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, кандидат политических наук

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2016

Read More»

Озарения и предвидение в коммуникациях: как прошла конференция Communications Insights

RAS_2038

Конференции чаще всего представляют собой набор спикеров в одних отраслях и смежных темах. В случае с конференцией, формально ориентированной на PR-специалистов Communications Insights организаторы вышли за привычные рамки, и в результате не обошлось и без накала страстей. Можно даже сказать, что событие развивалось по законам драматургии: завязка, развитие, кульминация, развязка.

Максим Корнев, 

доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolBox.ru

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2016

Read More»

Коняев: «Соцсети — это почти синоним диджитала»

59b6b6402d40cebbd9b61a4f214a8c55

2 ноября Pencil Group запускает онлайн-курс по эффективному продвижению в социальных сетях. Мы поговорили с одним из преподавателей курса, Андреем Коняевым, главным редактором издания N+1, основателем сообществ «Лентач» и «Образовач».

Газета New York Times долгое время жила со стратегией работы в соцсетях, сформулированной в паре слов, а именно: Don’t be a moron или “Не будь идиотом”. Достаточно ли этого для успеха в соцсетях или если нет, то почему?

Я не очень понимаю эту фразу. Стратегию надо формулировать в таких терминах, что она легко превращается а набор тактических решений. Например, «Мы хотим быть скандальными» — это для меня понятная стратегия. Из нее следует, что нужно, вероятно, работать с актуальной повесткой. Ситуационный маркетинг поможет в этой ситуации. Отработка самым неоднозначных поводов. Ну и прочее. А фраза про не быть идиотом — она о чем? Не понимаю.

Read More»