Должны ли все журналисты использовать Твиттер?

Должен ли журналист активно использовать социальные сети, или это всего лишь очередная дань моде, привитой нам информационным обществом? Свою точку зрения на этот счёт высказала корреспондент Columbia Journalism Review Энн Фридман.

На основе материала Columbia Journalism Review, перевод Карины Хафизовой

В прошлом месяце в BuzzFeed высмеяли нелюбовь сотрудников The New York Times к ведению Твиттера. «Таймс с трудом заставляет своих сотрудников использовать новые медиа», — написал колумнист Buzzfeed.

Наблюдательная аудитория тут же вспомнила ответ на похожее обвинение, когда блогер Стив Батри назвал профайл исполнительного редактора NYT Дина Бакета в Твиттере настоящим кладбищем. Тогда Дин, в самом деле опубликовавший на тот момент всего два твита, не преминул ответить.

«Я действительно считаю, что мое редкое использование Твиттера достойно критики», — написал Бакет. – «Но не могу не поделиться наблюдением. Одним из главных выпадов в отношении моего поколения редакторов был тот, что мы создали своего рода тайный орден. Мы сами решали, кто достоин называться журналистом, а кто нет. Позволю себе заметить, что сейчас создается совершенно новый тайный орден, с другими обрядами посвящения».

Так можно ли быть хорошим журналистом, не используя социальные сети, в частности Твиттер? Для многих корреспондентов, не только сотрудников «Серой Леди» (так ещё называют The New York Times), Твиттер по сей день и правда потёмки. Он воспринимается еще одним пунктом в длинном списке новых обязанностей работы в соцмедиа, которые лишь отвлекают от Настоящей Журналистики. Даже самые ревностные защитники Твиттера осознают, что порой эта площадка отнимает слишком много времени. Кроме того, в некоторых редакциях записям в твиттере уделяют столько внимания, что он становится важным фактором при принятии редакционных решений. И это тоже может быть опасно.

Необходимость использования Твиттера каждый журналист может определить сам. Итак, он может быть вам нужен, если вы:

Пишете про СМИ и коммуникации. Всего лишь 19% взрослых интернет-пользователей сидят в Твиттере, в то время как среди журналистов их 59%. Сложно на должном уровне писать про журналистику, не обращая внимания на то, что происходит в Твиттере. Неудивительно, например, что основное количество просмотров Columbia Journalism Review получает именно из Твиттера.

Пишете про телевидение, поп-музыку или цифровые развлечения. Твиттер дает очень точную и интересную информацию о том, как разные группы фанов и фолловеров смотрят те или иные шоу и реагируют на новости об определенном актере. Даже ведущая американская исследовательская компания Nielsen уделяет особое внимание твитам и использует их в своих исследованиях.

Телеобозреватель NYT Алессандра Стэнли никогда не пользовалась Твиттером, обвинила Твиттер-сообщества в том, что люди неправильно поняли ее обзор на новую передачу ведущей Шонды Раймс. В этом обзоре Стэнли назвала Раймс «озлобленной темнокожей женщиной» (angry black woman). Но даже не учитывая этот факт, довольно глупо обвинять в чём-либо пользователей Твиттера, когда сам его игнорируешь.

Корреспондент BuzzFeed Анна Хелен Петерсон недавно написала про бурное развитие телекритики в век интернета: «За последние 10 лет этот едва зарождающийся жанр разросся, углубился и переехал в твиттер, где все — фанаты, ведущие, продюсеры — взаимодействуют друг с другом». Если игнорировать этот важный пласт культуры — все равно что собственноручно надеть бельмо на глаз.

Хотите дать возможность аудитории задавать вам вопросы и отвечать на них публично. Конечно, никто не отменял электронную почту и возможность комментирования на сайте. Но если вам как журналисту важно вести диалог с читателем открыто, выслушивать его критику и идеи, то Твиттер – это именно то, что нужно.

-  Хотите дать толчок своей карьере. Если вы журналист, то активное участие в жизни Твиттер-сообщества вам на руку и с точки зрения профессионального роста. Твиттер  в том числе работает и своеобразной ярмаркой вакансий. Так что, если вы хотите, чтобы журналистское сообщество вас заметило, а кто-то, возможно, даже предложил работу, то быть активным в Твиттере просто необходимо.

Любите язык. Твиттер требует быть лаконичным и тренирует навык мгновенно придумывать хорошие заголовки. Когда у тебя лимит в 140 символов, ты волей-неволей научишься чётко обозначать проблему и отбирать самые важные детали.

С другой стороны, есть и причины для журналистов НЕ пользоваться твиттером. Итак, твиттер вам не нужен, если

- У вас абсолютно железное место в одной из самых крупных и уважаемых в мире печатных газет и вам не нужно наращивать сеть контактов и знакомиться с другими журналистами. И вам все равно, увидят они вашу работу или нет.

- Вы предлагаете своим читателям писать вам на email и не чувствуете необходимости отвечать им сразу же.

- Вам неинтересно экспериментирвоать с письменным языком.

Твиттер вам может быть не по нраву, он может быть не включен в вашу должностную инструкцию. Возможно в будущем он закроется и все о нем забудут. Но даже если Твиттер исчезнет, новые платформы для коммуникации продолжат появляться. А учиться общаться с разными аудиториями новыми способами, использовать новые каналы для информирования о вашей работе, — это профессиональный навык на всю жизнь. Лучше начать практиковаться уже сейчас.

Читайте также: 8 правил работы с социальными медиа

Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы получать последние новости и краткие переводы лучших зарубежных статей о журналистике и новых медиа:

https://www.facebook.com/mdtlbx

https://twitter.com/mdtlbx