Хорошие новости — это хороший бизнес: как заработать на позитиве?

gallery_17351_29_246260

«Собака укусила человека» — это не новость. «Человек укусил собаку» — вот это новость! Но будут ли читать о таком событии: «Человек погладил собаку»?

На основе материала Columbia Journalism Review, перевод Карины Хафизовой


Журналистские материалы часто обвиняют в излишней мрачности и пессимизме. Если вы постоянно следите за новостями в мире, то вам наверняка знакомо чувство апатии и фрустрации. Неудивительно, что даже сами корреспонденты чувствуют себя удручёнными и опустошёнными после работы с такой повесткой дня.

Чтобы сбалансировать это, помимо мнений об Исламском государстве и аналитике по изменению климата, многие издания начинают специально публиковать позитивный контент. Еще в 2012 году у американской Huffington Post появился раздел Huffington Post Good News, у телевизионной сети ABC — ABC Good News. Журналисты  The Washington Post организовали для своих читателей регулярную рассылку приятных новостей и вдохновляющих историй The Optimist (вот так она выглядит). Создаются и целые порталы, освещающие события в мире с позитивной точки зрения (Positive News, The Good News Network, Happy News и Upworthy).

Примечательно, что такой подход к журналистике не только спасает аудиторию этих СМИ от постоянной депрессии, но и приносит её сторонникам отличный доход, как сообщает Арианна Хаффингтон. Трафик на Huffington Good News вырос за последний год на 85%, контентом сайта делятся в соцсетях в два раза охотнее, чем всеми остальными материалами HP. Дело в том, что cтатьи с заголовками, в которых есть слова «доброта» и «счастье», по данным различных исследований, набирают больше просмотров и чаще пересылаются в сети. Все это приносит больше рекламных денег

Даган Вуд, основатель портала The Positive News, уверен в успехе хороших новостей: «Более позитивный подход к журналистике не только улучшит наше самочувствие и поможет решить ежедневные проблемы, но и хорошо повлияет на журналистику как отрасль в целом».

Однако сами по себе хорошие новости проблемы не решают. Это привело к появлению нового течения в американских медиа — «журналистике решений» или «конструктивной журналистике». »Конечная задача таких «позитивных» ресурсов не в том, чтобы заполнять эфир хорошими новостями, а дать знания, понимание того, как устроен мир, какие силы можно задействовать для устранения проблемы, — считает со-основатель The Solutions Journalism Network Дэвид Борнштейн, — важно ответить на вопросы, которыми люди задаются каждый день: что мы можем сделать с этим, какую сферу развивать, куда должен вкладываться капитал?».

Проблема в том, что многие журналисты и читатели не понимают разницу между позитивными новостями и журналистикой решений. Хорошие новости — это и смешные видеоролики детей и зверей, разделы с советами и вдохновляющими историями — в общем, то, что делает мир проще, радостнее и счастливее. Но смешное видео вряд ли поспособствует нашему пониманию происходящего на планете и проникновению в суть проблемы.

«Просто говорить людям, что мы сделаем вас радостнее перед сном, — это цинично, — говорит Борнштейн, — и это вовсе не то, для чего существует журналистика». Такого же мнения придерживается и редактор интернет-версии газеты The Washington Post Дэвид Биард: в The Optimist  нет смешных видео с собачками, да и вообще формат больше тяготеет к аналитике. Тем не менее, это не делает рассылку менее популярной.


Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы получать последние новости и краткие переводы лучших зарубежных статей о журналистике и новых медиа:

https://www.facebook.com/mdtlbx

https://twitter.com/mdtlbx