ИТ-журналистика: 7 вопросов, которые должны задавать авторы

4014573268_587cd8d095_z

Если журналисты — это профессиональные дилетанты, то ИТ-журналисты в большинстве случаев — дилетанты в квадрате. Columbia Journalism Review поговорила с разработчиками и самыми успешными ИТ-журналистами и составила список вопросов, которые должен задавать каждый автор статей по ИТ-тематике при написании очередного материала.

На основе материала Columbia Journalism Review, перевод Карины Хафизовой



Спросите журналиста про нововведения Google Карт или музыкального сервиса Spotify, и он не только с запалом расскажет про них, но и опишет все существующие точки зрения на важность этих опций. Но стоит только поинтересоваться, на каком языке программирования написана платформа Foursquare, как журналист тут же задумчиво начинает изучать носки своих ботинок.


Проблема в том, что обозреватели в сфере техники и гаджетов смотрят на продукт глазами потребителя, а не профессионала: что показано на экране, какой функционал, что пишут в отзывах покупатели. И такое поверхностное отношение, к сожалению, служит аудитории плохую службу.

«Мне кажется, существующая сейчас пропасть между разработчиками и ИТ-журналистами просто недопустима. Она не дает понять обществу, что же такое IT-индустрия и технологии,» — считает Сэм Петулла, редактор Contently.

Конечно, в дебри углубляться не нужно, но понимать, как в общих чертах работает тот или иной код, — просто необходимо. Только так вы сможете доступно объяснить идею разработчика потребителю. Почему он выбрал Ruby on Rails, а не Python? Это важные для индустрии вещи.

Проблемы есть и во взаимодействии ИТ-журналистов с PR-отделами компаний. Демонстрируя новый продукт, пиарщики лишь в общих чертах говорят о его технических характеристиках. Вы знаете все эти устойчивые выражения: «новый и улучшенный», «переосмысление всей продуктовой линейки» и т.д. А журналисты вообще придерживаются мнения, что подробное описание технических аспектов будет совершенно неинтересно аудитории. Но это не так. Чтобы самому разобраться в особенностях работы гаджета или любого другого технического товара и объяснить все это потребителю, ИТ-обозревателю нужно в своём обзоре ответить на следующие вопросы:

1. Какие инструменты использует команда разработчиков (тестирование, проверка на ошибки, визуализация и другие)?

2. На чем основываются принципы юзабилити интерфейсов и пользовательского поведения при работе с продуктом или устройством?

3. Используют ли разработчики открытое ПО, и если да, то помогают ли его развитию?

4. Сколько строчек кода добавляется при масштабном обновлении?

5. Как происходил процесс планирования и разработки продукта еще до начала программирования? Как вылавливали баги после первого релиза?

6. В чем технические отличия от продукции конкурентов и каковы компетенции технического директора компании?

7. Как организована работа команды разработчиков (какие методы используют для создания или обновления программного обеспечения, как происходит процесс обработки данных и в чём заключаются новшества производимого ПО)?

Для специалиста, слабо разбирающегося в технических характеристиках той или иной программы, эти вопросы могут показаться сложными. Однако это значит только, что данная сфера не перенасыщена специалистами и, став в ней профессионалом, можно действительно предложить своей аудитории уникальный информационный продукт. Главное — начать с правильных вопросов.


Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы получать последние новости и краткие переводы лучших зарубежных статей о журналистике и новых медиа:

https://www.facebook.com/mdtlbx

https://twitter.com/mdtlbx