Как специалисту по новым медиа продать себя в кризис

xorosh

Кризис всегда отражается на медиарынке одним из первых. Компании сокращают рекламные расходы, и чтобы удержаться на плаву, издательства начинают увольнять сотрудников или перестают нанимать новых. Когда конкуренция на рынке труда растет, хороший способ обратить на себя внимание редакторов — выгодно преподнести и продать свои навыки и профиль. Мы собрали несколько онлайн-сервисов, которые помогут это сделать.

kuschukВалерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2016

Советы в этой статье основаны на рекомендациях рекрутеров европейских вузов. Выпускники западных университетов сталкиваются с безработицей и конкуренцией, которая гораздо выше, чем в России. В ответ на одну опубликованную вакансию может быть отправлено 200-300 заявок, и кандидаты ищут способы выделить свое резюме и сопроводительное письмо в потоке остальных.

Российским соискателям такая конкуренция пока даже не снилась, однако не будет лишним научиться нескольким приемам. К тому же, есть вероятность, что креативные способы продать себя привлекут внимание крупных западных компаний.

 

1. Площадки для визуального резюме

В рубрике “Навыки” вы пишете о своих креативных и презентационных навыках, но используете один из скачанных онлайн шаблонов резюме? Скука! Тем, кто работает в сфере новых медиа, рекрутеры советуют подготовить визуальное резюме. Это не очень сложная инфографика, где содержание вашего резюме изложено проще и более красочно.

Можно нарисовать инфографику самому, можно скачать шаблоны, которые редактируются в Adobe Illustrator или Photoshop. Еще можно создать страницу со своим резюме на специальных сайтах. Вот некоторые из них: vizualize.me, canva.com, re.vu, kinzaa.com, resumup.com. Можно выбрать и упрощенную версию “стильного резюме” с цветовыми и шрифтовыми акцентами, какие предлагают сайты вроде cvmkr.com, — смотря что вам подходит.

Друг от друга сайты отличаются стилем оформления инфографик — где-то он более аскетичный, где-то напоминает диаграммы, построенные в Excel. Они предлагают пользователю импортировать информацию из социальных сетей или ввести ее самому.

На выходе получается веб-страница с резюме, в придачу к которой доступна статистика просмотров. Я протестировала Vizualize и, потратив на обработку данных из LinkedIn около 20 минут, получила симпатичную инфографику:

resume111

Не уверены, уместно ли отправить работодателю такую страницу вместо традиционного резюме? Можно разместить ссылку в профиле Facebook или в постах о том, что вы ищете работу, там она точно привлечет внимание.

 

2. Помощь с видео-резюме

Чтобы выделиться в толпе других кандидатов, журналисту или любому другому специалисту по новым медиа можно подготовить видео-резюме. Обычно его продолжительность не превышает 1-2 минуты, в течение которых кандидат рассказывает, чем он занимался раньше, что умеет лучше всего и где хочет работать дальше.

Видео-резюме — это таргетированный рекламный ролик о вас. Говорят, сам факт съемки видео посылает рекрутеру невербальный сигнал о том, что вы готовы приложить в десять раз больше, чем другие, чтобы получить эту работу.

В помощь созданы несколько сайтов, которые помогут записать видео, создать его сценарий, разместят его на своей платформе и позволят делиться ссылкой. На них также размещают советы и инструкции, как сделать ваше видео идеальным (если в двух словах, улыбаемся и машем). Это такие сайты, как cognisess.com, lovemondays.com, gocvone.com. Можно также снять и отредактировать ролик и в обычном видеоредакторе.

Стесняетесь отправлять видео в ответ на вакансию? Разместите ссылку со скриншотом на странице в LinkedIn, в блоге или в посте на Facebook, где вы просите друзей помочь с поиском работы. Считаете, что это бесполезная трата времени? Зря, так как крупные западные компании иногда проводят отбор кандидатов перед интервью по видеороликам, которые они присылают через сайты вроде recruitby.net. Работодатель размещает на нем вопрос — кандидат отвечает под запись. Принцип работы такой же.

В ролике продемонстрируйте свои навыки без перечисления. Пишете, что умеете продюссировать все виды контента для веба? Разместите информативное и запоминающееся видео о себе вместо того, чтобы просто вставить “iMovie” в нужное место в резюме. Хотите убедить работодателя, что у вас развиты навыки нетворкинга и общения? Расскажите об этом невербально в своем видео. В конце концов, специалиста по цифровому контенту нанимают не за умение составлять документы по шаблонам Word.

 

3. Создать портфолио и личную страницу

Заняться своим онлайн-профилем полезно не только в кризис. Сделать это можно на LinkedIn — но не просто копипастить свое резюме, а добавить скриншоты, видео и презентации. Если хотите обратить внимание редакторов на то, что вы как никто другой умеете писать для веба, придется постараться. Если вам есть, из чего составить портфолио, — онлайн-проекты, рекламные кампании, серии статей — создавайте его. Можно задействовать такой сайт, как pathbrite.com, а можно обойтись и Pinterest, размещая там скриншоты и документы.

Для составления своего публичного профиля важно также то, что вы делаете за пределами своей страницы. Заметным в толпе соискателей вас может сделать профессиональный блог (те же посты в LinkedIn) и форумы/группы.

Допустим, вы еще в университете задумались о том, чтобы когда-нибудь найти работу в Германии и переехать туда. Если найдете группы по своей специальности и в интересующей нише, например, SMM в Германии, начинайте писать там посты и комментарии. В идеале, так вас заметят люди, с которыми можно затем познакомиться и поговорить о возможном сотрудничестве.


Читайте дальше:

10 трендов новых медиа в 2016 году


Подпишитесь на наш:

Facebook

Twitter

Telegram