Блог об онлайн-медиа

Hostwriter: есть ли перспективы у профессиональной социальной сети для журналистов?

Команда Hostwriter слева направо: Сандра Цистл, Тамара Антони и Табеа Гжешик
Команда Hostwriter слева направо: Сандра Цистл, Тамара Антони и Табеа Гжешик

В мае 2014 года запускается бета-версия сайта hostwriter.org — профессиональной социальной сети для журналистов. Что нового может предложить пользователям Hostwriter.org? Нужна ли журналистам своя социальная сеть? Как далеко может зайти сотрудничество между репортерами из разных стран?

Светлана Гудкина

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2014

Каучсерфинг, только лучше 

Авторами проекта Hostwriter.org являются журналистки из Германии Тамара Антони, Табеа Гжешик и Сандра Цистл. Первоначальная идея сводилась к концепции «каучсерфинга для журналистов» и возникла в результате поездки в Сирию, которую Табеа совершила в 2010 году, воспользовавшись сайтом для поиска хозяев, готовых предложить жилье бесплатно, под названием Couchsurfing.

Read more »

Вызовы эпохи смены интерфейсов

google_glass_lol

“Умные” часы уже проникли в нашу жизнь. На очереди — “умные” очки. Как эти новые устройства изменят наш способ общения с окружающим миром — а вместе с ним и журналистику?

Илья Стечкин, заведующий кафедрой журналистики ЮГУ

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2014

9 апреля в РГГУ на площадке «Новые медиа в гуманитарном образовании» прошел круглый стол под названием «Медиаконвергенция, которая изменила мир». Среди прочих на этом круглом столе была моя презентация, посвященная, в частности, вопросам о влиянии двух типов гаджетов – «умных очков» и «умных часов» — на медиапроизводство и медиапотребление.

Начну с конца – с выводов. Если Россия, усилиями законодателей, не окажется отделенной от общества технологического прогресса (а предпосылки к этому есть, не случайно Яндекс изменил ряд показателей для инвесторов, включив в них соответствующие риски, связанные с ситуацией на Украине и непредсказуемостью законодательных инициатив Государственной Думы, связанных с информационно-коммуникационными технологиями – подробнее см. http://roem.ru/2014/04/06/yndxrisks96281/), то окажется на очередной развилке пользовательских интерфейсов и форм-факторов. Наиболее значимыми будут «умные очки» и «умные часы». И если по поводу «очков» бытуют разные мнения – среди пользователей, производителей, представителей органов власти и силовых структур, то «часы» уже активно производятся и продаются.

И единственный в России случай, когда «часы» доставили своему владельцу неприятности спровоцировал довольно активные выступления в защиту этого интерфейса, в том числе со стороны производителей. Речь идет о ситуации с обвинением молодого человека прокуратурой Сургута в нарушении части 3 статьи 30 и части 1 статьи 138 УК РФ (покушение на незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). Прокуратура требует для незадачливого покупателя китайского устройства реальный срок – 4 года. Что это за аппарат, кто производитель – пока не ясно. Первоначально предполагалось, что речь идет об устройстве компании Samsung, однако корейский гигант категорически отрицает такую возможность.

Read more »

5 инновационных трендов в журнальном бизнесе

DIS2014-2365_69_70

Фото: FIPP

Ежегодный отчет об инновациях в журнальном бизнесе, который готовит консалтинговая группа Innovations, был представлен на Саммите Цифровых Инноваторов в Берлине в марте. Ежегодный саммит организуется при участии Всемирной журнальной организации (FIPP) и собирает более 700 профессионалов из стран Европы и из США.

Ольга Насальская

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2014

Управляющий партнер Innovations, Хуан Синьор, отметил 5 трендов, которым будет следовать весь журнальный мир ближайший год:

1. Мобильные устройства станут доминирующей платформой;
2. Видео – основной вид контента;
3. “Нативная” реклама – основной доход;
4. Программируемая реклама – доминирующий метод;
5. Анализ данных будет помогать принимать решения и поддерживать вышеуказанные инструменты.

Однако практических рекомендаций, на что издателям стоит обратить внимание, чтобы бизнес развивался успешно, в отчете больше.

Read more »

Технологии создания медиа проекта — выступление Всеволода Пули (ВИДЕО)

11 апреля я выступил перед студентами РГУ им. Есенина в Рязани. Говорили про медиапотребление, технологии создания контента, развитие СМИ и новые медиа, конечно же.

Вот видео семинара:

Адаптивный человек

Адаптивная верстка позволяет вашему сайту одинаково хорошо выглядеть на настольном компьютере, планшете, мобильнике и других устройствах. Но что если применить принципы адаптивной верстки к человеческому лицу? Смотрите на сайте:

http://niravigad.com/responsive_man/responsive_man.html

Спойлер:

Read more »

Адаптивный дизайн: стоит ли подстраиваться под экраны?

Издатели стоят на перепутье: нужно ли делать один сайт, который сам сможет подстроиться под любое устройство, или необходимы специальные версии и приложения под каждое из них?

Аудитория, читающая новости со своих мобильных устройств, растет день ото дня, и сайты, оптимизированные под просмотр с таких устройств, пользуются все большим спросом. Однако растет и количество устройств, с помощью которых читатели выходят в сеть. Хуже того: у всех этих устройств разные технические характеристики: в первую очередь разрешение экрана, а также поддержка тех или иных веб-технологий. Не стоит забывать и том, что согласно концепции пяти экранов, все больше людей уже начинают получать необходимую информацию не только с ПК/лэптопа/нетбука, планшета и мобильного телефона, но и телевизора, и даже со встроенных в автомобиль устройств. Что же получается: нужно делать разные сайты под все эти гаджеты?

Read more »

Как создать мотивацию для сотрудников меняющейся редакции

Вы можете закупить самые дорогие компьютеры, видеокамеры и диктофоны. Переехать в суперсовременный ньюсрум с прекрасным видом. Сделать адаптивную верстку сайта.
Но вам все равно не удастся начать работать как современной мультимедийной редакции, потому что человеческий фактор здесь является решающим.
Как заставить журналистов старой школы работать по-новому? Нужно ли поощрять молодых сотрудников, которые и так все делают сами? Как оценить успех и предотвратить неудачи?

Презентация была показана на Саммите АНРИ 14 апреля 2014 года

Журналист-дирижер и 5 уровней восприятия медиа

Screen Shot 2014-04-10 at 9.59.10

Потребление медиа человеком можно классифицировать по пяти уровням: время, внимание, вовлеченность, конечная цель и технические возможности. Понимая то, как именно аудитория взаимодействует с его контентом, современный журналист выступает дирижером, задействующим те или иные виды мультимедиа для достижения необходимого эффекта.

Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines, международного проекта “Российской газеты”

Материал написан для сборника «Новые медиа в гуманитарном образовании» (РГГУ)

Read more »

Общество анонимных экспертов

talk-to-the-expert
Pic by Mai Lei from ppal.net

Журналисты всегда были “профессиональными дилетантами”, опирающимися на мнение экспертов в статьях. Смогут ли инструменты новых медиа дать аудитории прямой доступ к экспертам и избавиться от журналистов как посредника?

Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines (издательство “Российская газета”)

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2014

Read more »

Медийные бренды и журналистский маркетинг

RedBull1

Сообщества коммерческих компаний в социальных сетях уже не уступают по численности аудитории некоторых СМИ. Таким образом они пытаются уйти от зависимости от медийных площадок и направить маркетинговые бюджеты непосредственно на работу с целевыми аудиториями. Чем может обернуться этот выход на аудиторию в обход посредника? Должны ли журналисты переживать из-за этой атаки или у компаний есть чему поучиться?

Галина Хатиашвили, медиадиректор агентства Comunica

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2014

Read more »