Блог об онлайн-медиа

6 идей, зачем редактору нужен «Медиатор» от Mail.Ru Group

mediator

Весной Mail.ru Group проанонсировала запуск платформы редакционных метрик «Медиатор». Редакционный директор медиапроектов Сергей Паранько уже рассказал, как она работает. MediaToolbox узнал подробности о том, что ждет проект в будущем.

kamillaКамилла Нигматуллина, доцент кафедры периодической печати СПбГУ, кандидат политических наук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №6/2016

Read More»

Модерация как форма журналистской деятельности

fcb

Модерация в социальной сети Facebook — тема конфликтная и на первый взгляд не связанная напрямую с технологиями журналистской деятельности. Тем не менее, за последнее время произошло несколько случаев, которые требуют публичного обсуждения проблемы модерации в этой соцсети, ставшей одним из крупнейших платформ для контента.

stechkingИлья Стечкин, к.ф.н., независимый медиаисследователь
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №06/2016

 


Read More»

Планировать и выполнять: Подборка сервисов

giphy

Обзор инструментов, которые помогают фиксировать задачи и эффективнее их решать

Бывает, что идеи приходят к вам в тот момент, когда вы заняты делами. В суматохе вы с легкостью можете забыть о том, что сами придумали. На этой неделе выпуск TechCorner посвящен инструментам, которые помогут вам не забывать о ваших планах и позволят систематизировать процесс поиска и реализации идей.

1. MindNode — один из самых простых инструментов для брэйнсторминга. Здесь вы создаете план своей работы в виде карты с задачами. Вы можете вставлять в карту текст, фото и гиперссылки. Интерфейс приложения очень прост. MindNode показывает вам только заполненную часть карты, неиспользованное пространство вы можете скрыть. MindNode позволяет всесторонне рассмотреть ваши задачи и помогает не забыть о мельчайших деталях. Хотя это один из самых дорогих вариантов. Цена вопроса: $ 29.99 для Mac, iPhone / IPad $ 9.99.

2. Mindly — отчасти напоминает MindNode. Однако в отличие от предыдущего приложения, Mindly работает только на мобильных устройствах, скачивать его можно бесплатно. Но существует премиум версия, которая позволяет создавать не одну, а сразу несколько карт и стоит $6.99.

3. Idea Growr/Idealist— эти приложения для тех, кто не хочет использовать визуальный подход для организации своих планов. Когда к вам пришла идея, просто запишите её в приложение. Здесь же вы можете работать над ней. Делать пометки, оставлять вопросы к тем пунктам, над которыми вы сомневаетесь, пошагово расписывать реализацию.

4. Post-It Plus— и последнее приложение для тех, кто не может отказаться от записи своих дел на бумаге, но при этом нуждается в их электронной версии. Приложение использует камеру вашего телефона и позволяет делать коллекцию из 50 снимков. Фотографии сканируются и форматируются так, что вы можете использовать их со своего компьютера или смартфона. Вы можете сортировать свои заметки по разделам и темам. При этом приложение все же имеет свои недостатки. Вы не можете писать туда заметки с электронных носителей. В систему попадают только те, что были написаны на бумаге и отсканированы. Плюс, вы не можете редактировать заметки.


Материал предоставлен друзьями MediaToolbox из HackPack

HackPack.press — международная сеть для профессионалов медиаиндустрии. Сервис позволяет связаться с нужными людьми в рамках сферы медиа и получить то, что необходимо в данный момент: работу в штате или на фрилансе, гранты, комментарий эксперта, новый контакт, запрос на статью и многое другое.

Как специалисту по новым медиа продать себя в кризис

xorosh

Кризис всегда отражается на медиарынке одним из первых. Компании сокращают рекламные расходы, и чтобы удержаться на плаву, издательства начинают увольнять сотрудников или перестают нанимать новых. Когда конкуренция на рынке труда растет, хороший способ обратить на себя внимание редакторов — выгодно преподнести и продать свои навыки и профиль. Мы собрали несколько онлайн-сервисов, которые помогут это сделать.

kuschukВалерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2016

Read More»

Apple Watch: пять советов журналистам и пять рекомендаций обычным пользователям

giphy

Недавно Евгений Черешнев из Лаборатории Касперского (тот самый, который одним из первых вживил себе под кожу чип, делая шаг на встречу технологической сингулярности Курцвейла) написал у себя в Facebook: “Почти у всех есть часы, но нет времени — забавно”. А мне кажется, что “уплотнение” времени — логичное следствие развития часовой промышленности…

stechkingИлья Стечкин, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №05/2016

Read More»

Эволюция блогеров: чему можно у них научиться журналистам

Широко известная стримерша Карина
Широко известная стримерша Карина

Кажется, тема «блогеров» давно избита. Но в последнее время появилось множество новых форматов, которые по привычке называют «блогами», а их авторов – «блогерами». Хотя все они абсолютно разные: по платформам, форматам, стилистике. Мы расскажем, кто они — современные сетевые авторы, что это за новые форматы, и как журналисту взаимодействовать с ними наиболее эффективно.

kornevМаксим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru
Материал опубликован в журнале «Журналист» №04/2016

Read More»

Как в будущем изменятся измерения аудитории

26193844871_30c0a6e93c_b

Новые медиа на разных платформах и постоянно меняющееся поведение пользователей осложняют задачу качественного измерения аудитории. Банальными социально-демографическими и даже некоторыми продвинутыми поведенческими метриками уже не обойтись. MediaToolbox предлагает обзор техник, которые в будущем помогут измерять онлайн-аудиторию точнее.

kuschukВалерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2016

Read More»

Право голоса: как получить обратную связь от аудитории

Это очень личный и довольно печальный материал. Много лет я настаивал на том, что аудитории важно предоставить возможность высказываться и что журналисту важно научиться слышать свою аудиторию. До сих пор такой подход мне крайне симпатичен. Более того, бывает, что он оправдывает себя на практике. Но, к сожалению, не всегда.

Илья Стечкин, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2016


Read More»