Как развиваются медиа США сегодня?
6 основных тенденций, которые определяют настоящее и будущее американских изданий.
Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond The Headlines (“Российская газета”)
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №02/2016
В ноябре 2015 года, благодаря образовательной поездке, организованной компанией “АНРИ-Медиа”, я побывал в редакциях нескольких крупнейших американских изданий. В основном это были газеты с многолетней историей, которым удалось относительно быстро адаптироваться к цифровой революции, — The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, USA Today и другие.
По итогам посещения ньюсрумов этих изданий и общения с их редакторами я составил список основных тенденций, которые определяют развитие современных американских СМИ и — неизбежно — влияют на остальной мир.
Все, что нужно знать журналистам о «тёмном» вебе и запрещенных сайтах
Мы думаем, что знаем об информации в Интернете многое. На самом деле большинству людей видна только вершина цифрового айсберга. В сети возникает всё больше «серых» или вовсе невидимых невооруженным глазов коммуникационных пространств. Что происходит за пределами привычных каталогов и поисковиков?
Максим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №01/2016
Жить играючи: опыт видеоигр для журналистики
Аудитория многих видеоигр значительно превышает аудиторию СМИ. Можно ли использовать этот факт на благо журналистики?
Илья Стечкин, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №01/2016
7 важных практик СМИ по работе с мессенджерами
В предыдущем материале мы рассказали о мессенджерах как явлении и обозначили горизонты их применения в будущем. Но практика применения мессенджеров в качестве альтернативы или расширения возможностей существующих медиа интересна уже сейчас. Тот, кто берет на вооружение эти технологии сегодня, – будет впереди конкурентов завтра.
Максим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №02/2016
Мессенджеры для СМИ: только инструмент или новый канал дистрибуции?
Для СМИ сегодня мессенджеры – это и огромная возможность, и угроза. Они вполне могут отменить письменность и вывести межличностное и групповое общение на новый уровень, сократить дистанцию непонимания между людьми и дать информационным террористам доступ к каждому.
Максим Корнев,
доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ, эксперт MediaToolbox.ru
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2015
10 трендов новых медиа в 2016 году
Мы представляем вам традиционный ежегодный набор трендов новых медиа от MediaToolbox. В этот раз их десять. Кликните на картинку, чтобы прочитать полную версию статьи. Сокращенная — ниже.
Итак, вот 10 трендов новых медиа в 2016 году, по версии MediaToolbox:
1. Алгоритмы для вовлечения и таргетинга аудитории
2. Переход аудитории в мессенджеры
3. Онлайн-видеотрансляции как новый массовый формат
4. Новые способы борьбы с фейками и верификации контента
5. Возвращение от увлечения технологиями к социальным функциям журналистики
7. “Уберизация” как всей журналистики, так и отдельных ее областей
8. Атомизация контента и glance-журналистика
9. Виртуальная и дополненная реальность
10. Охлаждение к лонгридам
Понравилась статья? Подписывайся на нас в соцсетях:
10 самых читаемых статей MediaToolbox в 2015 году
За прошедший год в нашем блоге вышло 45 статей. Мы залезли в Google Analytics и отобрали десять, которые читали больше всего (ну, вдруг вы пропустили).
Журналист в ИТ-компании: инструкция по эксплуатации
Как будет развиваться журналистика в эпоху дронов и роботов? Как заставить непрофессиональных журналистов делиться ценной информацией? Об этом — в нашей сегодняшней инструкции.
Илья Стечкин, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2015
Как заставить правительство начать реформу системы СМИ
Британские СМИ не настолько свободны и демократичны, как мы привыкли считать. Группа британских ученых и активистов решила создать коалицию Media Reform, которая разрабатывает предложения по реформе местных СМИ. Участник коалиции и исследователь медиа Натали Фентон рассказала MediaToolbox, как заставить правительство и владельцев СМИ отказаться от попыток повлиять на редакционные решения и какие предложения активистов можно было бы воплотить в других странах — например, в России, где эти проблемы стоят еще более остро.
Валерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2015
Сделайте свою редакцию «цифровой»: пошаговая инструкция
Как внедрить новые технологические процессы в традиционной редакции? Ведь основные ограничения находятся не в компьютерах, а в головах людей. Нужны практические наработки и наглядные примеры, убеждающие в возможности перемен…
Сотрудники старого голландского издательского дома NRC Handelsblad (ему уже 187 лет) создали нечто вроде стартапа прямо внутри «большой» редакции. Задачей поставили облегчить переход издательства на цифровые технологии.
Наработки пригодились при создании цифровых продуктов издательства, а созданный новый ресурс NRC Q пишет о бизнесе, технологиях и карьере, налегая на видео и инфографику.
Вот их опыт, и даже пошаговые инструкции.
- - Договориться о плане действий должны издатель и стейкхолдеры (лица, принимающие решения: главред, IT-директор и т.д.). Особые усилия потребуются от рекламной команды, для привлечения новых бюджетов.
- - Вносите изменения медленно, но верно. Каждый день. Они должны происходить и в рабочих процессах, и в головах: например, начинайте планерки с обсуждения онлайна, а не бумажной обложки.
- - Создайте небольшую команду («стартап») с мандатом на инновации, числом от 5 до 15 человек. Дайте этим людям ясные, проговоренные права, расширяющие их полномочия и освобождающие от обычных для редакции ограничений.
- - Поставьте им срок на выполнение конкретного проекта — например, три месяца.
- - Составьте эту команду из специалистов разного типа, как можно больше отличающихся по направленности. Пусть это будут, например, наиболее толковый репортер, самый предприимчивый рекламный менеджер и хороший дизайнер. На время забудьте про иерархию; не руководите ими лично. Для коммуникации с руководством дайте им в помощь посредника — и предоставьте свободу действий.
- - Когда увидите, что взаимодействие наладилось, выделите отдельное место в вашем ньюсруме. Ребята должны почувствовать, что теперь они команда…
Подробности: см. статью на NiemanLab (англ.)
Читайте наши самые популярные материалы: