Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить
Российский мессенджер Telegram в июне 2015 года открыл платформу для создания ботов, которые откликаются на команды пользователей и взаимодействуют с внешними сервисами. С тех пор многие СМИ уже создали своих ботов и с их помощью активно привлекают мобильную аудиторию на свои сайты. Мы попытаемся ответить на самые очевидные вопросы про ботов: что это, как с ними быть, что они могут и как сделать бота для своего СМИ. Итак, /start.
Максим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2015
Read More»
Мессенджер для редакции Slack: меньше слов, больше дела
Ритм жизни современной редакции требует соответствующего инструментария. Рабочее общение и обсуждение тем должно быть быстрым, удобным, мультиплатформенным и технологичным. На рынке уже присутствует огромное количество подходящих под это определение мессенджеров, но популярность в качестве корпоративного средства общения в последнее время все больше набирает Slack. Разбираемся, как именно редакция может использовать его для своих нужд.
Илья Стечкин, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2015
Чему СМИ России могут поучиться у Намибии: 5 уроков
Чтобы лучше понять ситуацию в своей стране, полезно сравнить ее с другой. Иногда параллели можно найти между самыми неожиданными странами. Преподаватель университета Намибии Робин Тайсон рассказал корреспонденту журнала “Журналист”, как работают новые медиа в этой стране. Оказывается, нашему медиарынку есть чему поучиться у намибийского.
Валерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2015
10 советов журналисту, ведущему прямую трансляцию
Прямые трансляции с места событий — формат далеко не новый для интернет-журналистики. Однако с каждым днем современные сервисы и гаджеты позволяют корреспондентам вести трансляции более эффективно и радовать свою аудиторию оперативным контентом, не теряя в его качестве. В этом материале я решил собрать 10 советов по ведению прямых трансляций на основе личного опыта.
Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond The Headlines (“Российская газета”)
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2015
Всё что вы хотели знать о Programmatic рекламе
Медиаотрасль всё чаще слышит про новую рекламную технологию «программатик»: то ли она уже произвели революцию, то ли вот-вот всех окончательно победит. Однако владельцев сайтов, редакторов больших и малых цифровых медиа интересуют, по большому счету, не экзистенциальные вопросы прогресса, а более простые темы. В чем суть этой технологии? Насколько она сложна? Какая от нее может быть прибыль? Какие есть риски и ограничения? Куда и к кому обращаться за ее внедрением? Постараемся прояснить эти вопросы.
Максим Корнев,
доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2015
Полевые испытания приложения для мобильных видеотрансляций Periscope
Мы продолжаем серию публикаций о личном опыте использования инструментов, которые ранее уже упоминались в наших материалах. Пришла очередь мобильного приложения для проведения прямых видеотрансляций Periscope, который принадлежит сервису микроблогов Twitter.
Илья Стечкин, OpenStack:Now
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2015
12 проблем и их решений на пути к эффективной интернет-редакции (с гифками)
В процессе создания эффективно работающей в интернете редакции медиаменеджера или главного редактора неизбежно ждет множество трудностей. Многим уже удалось их преодолеть, у других они только впереди. В этом материале я собрал наиболее типичные проблемы и способы их решений для меняющейся редакции. И проиллюстрировал их гифками из «Игры престолов».
Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond The Headlines (“Российская газета”)
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №09/2015
Трендвотчинг: журналист в погоне за трендом
Новомодное слово «трендвочинг» (от англ. trend watching) на самом деле очень просто понять: это буквально «отслеживание трендов». То есть наблюдение за возникновнеием новых явлений и тенденциями их развития.
Максим Корнев,
доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ
Сервисы автоматизации для Twitter: личный опыт
Многие СМИ имеют свои представительства в сервисе микроблогов Twitter. Часто редакции используют этот канал для того, чтобы автоматически транслировать заголовки статей и ссылки на материалы. Технически продвинутые СМИ иногда благодарят свою аудиторию: новых подписчиков или тех, кто процитировал тот или иной пост, за внимание. Но есть и некоторые ограничения на подобные автоматические проявления вежливости. Сегодня поговорим о том, как частично автоматизировать работу вашей редакции в Twitter, а также те границы, которые не стоит переходить.
Илья Стечкин, Павел Карпов, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №09/2015