Блог об онлайн-медиа

Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить

maxresdefault11
Российский мессенджер Telegram в июне 2015 года открыл платформу для создания ботов, которые откликаются на команды пользователей и взаимодействуют с внешними сервисами. С тех пор многие СМИ уже создали своих ботов и с их помощью активно привлекают мобильную аудиторию на свои сайты. Мы попытаемся ответить на самые очевидные вопросы про ботов: что это, как с ними быть, что они могут и как сделать бота для своего СМИ. Итак, /start.

kornevМаксим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2015


Read More»

Мессенджер для редакции Slack: меньше слов, больше дела

slack

Ритм жизни современной редакции требует соответствующего инструментария. Рабочее общение и обсуждение тем должно быть быстрым, удобным, мультиплатформенным и технологичным. На рынке уже присутствует огромное количество подходящих под это определение мессенджеров, но популярность в качестве корпоративного средства общения в последнее время все больше набирает Slack. Разбираемся, как именно редакция может использовать его для своих нужд.

stechkingИлья Стечкин, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2015


Read More»

Чему СМИ России могут поучиться у Намибии: 5 уроков

5589457538_5083f87efe_b
Фото: flickr.com

Чтобы лучше понять ситуацию в своей стране, полезно сравнить ее с другой. Иногда параллели можно найти между самыми неожиданными странами. Преподаватель университета Намибии Робин Тайсон рассказал корреспонденту журнала “Журналист”, как работают новые медиа в этой стране. Оказывается, нашему медиарынку есть чему поучиться у намибийского.

kuschukВалерия Кущук

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2015


Read More»

Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?

Современная интернет-журналистика — это суровая битва за внимание читателя. На войне все средства хороши, но некоторые лучше других. Какие же? Кликните на жабу, чтобы разобраться:

Hypnotoad

10 советов журналисту, ведущему прямую трансляцию

2014-08-30 12.35.29 (1)

Прямые трансляции с места событий — формат далеко не новый для интернет-журналистики. Однако с каждым днем современные сервисы и гаджеты позволяют корреспондентам вести трансляции более эффективно и радовать свою аудиторию оперативным контентом, не теряя в его качестве. В этом материале я решил собрать 10 советов по ведению прямых трансляций на основе личного опыта.

pulyaВсеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond The Headlines (“Российская газета”)

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2015


Read More»

Всё что вы хотели знать о Programmatic рекламе

Analytics-Image
Изображение с сайта http://pubmaticblog.com

Медиаотрасль всё чаще слышит про новую рекламную технологию «программатик»: то ли она уже произвели революцию, то ли вот-вот всех окончательно победит. Однако владельцев сайтов, редакторов больших и малых цифровых медиа интересуют, по большому счету, не экзистенциальные вопросы прогресса, а более простые темы. В чем суть этой технологии? Насколько она сложна? Какая от нее может быть прибыль? Какие есть риски и ограничения? Куда и к кому обращаться за ее внедрением? Постараемся прояснить эти вопросы.

kornevМаксим Корнев, 

доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2015


Read More»

Полевые испытания приложения для мобильных видеотрансляций Periscope

12022047_1065511653468269_549006408_o

Мы продолжаем серию публикаций о личном опыте использования инструментов, которые ранее уже упоминались в наших материалах. Пришла очередь мобильного приложения для проведения прямых видеотрансляций Periscope, который принадлежит сервису микроблогов Twitter.

stechkingИлья Стечкин, OpenStack:Now

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №10/2015


Read More»

12 проблем и их решений на пути к эффективной интернет-редакции (с гифками)

ap100827049816

В процессе создания эффективно работающей в интернете редакции медиаменеджера или главного редактора неизбежно ждет множество трудностей. Многим уже удалось их преодолеть, у других они только впереди. В этом материале я собрал наиболее типичные проблемы и способы их решений для меняющейся редакции. И проиллюстрировал их гифками из «Игры престолов».

pulyaВсеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond The Headlines (“Российская газета”)

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №09/2015


Read More»

Трендвотчинг: журналист в погоне за трендом

Изображение: theoutlawmom.com
Изображение: theoutlawmom.com

Новомодное слово «трендвочинг» (от англ. trend watching) на самом деле очень просто понять: это буквально «отслеживание трендов». То есть наблюдение за возникновнеием новых явлений и тенденциями их развития.

kornevМаксим Корнев,

доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ


Read More»

Сервисы автоматизации для Twitter: личный опыт

twi_thank

Многие СМИ имеют свои представительства в сервисе микроблогов Twitter. Часто редакции используют этот канал для того, чтобы автоматически транслировать заголовки статей и ссылки на материалы. Технически продвинутые СМИ иногда благодарят свою аудиторию: новых подписчиков или тех, кто процитировал тот или иной пост, за внимание. Но есть и некоторые ограничения на подобные автоматические проявления вежливости. Сегодня поговорим о том, как частично автоматизировать работу вашей редакции в Twitter, а также те границы, которые не стоит переходить.

Илья Стечкин, Павел Карпов, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №09/2015


Read More»