Блог об онлайн-медиа

Водопад новостей: Как мы выбирали сервис для лайв-блоггинга

02_R1
Источник: http://www.team-lab.net

Сервис Waterfall позволяет вести прямые текстовые трансляции с использованием пользовательского контента из социальных сетей на любом сайте. Илья Стечкин поделился опытом использования “Водопада”, который вот-вот должен стать доступным для широкой публики.

 

stechkingИлья Стечкин, OpenStack:Now

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015


Read More»

Как редакции могут использовать активность читателей в соцсетях

Источник: http://instagram.com/streetartglobe/
Источник: http://instagram.com/streetartglobe/

Многие редакции предпочитают блокировать комментарии на своем сайте и в социальных сетях, чтобы не получить предупреждение от Роскомнадзора. Однако пользовательскую активность можно использовать для улучшения показателей сайта, даже обходясь небольшими ресурсами. О том, как это сделать, читайте в интервью бывшего главного редактора объединенной редакции журнала «Профиль» и profile.ru Никиты Петухова.

 

kuschukБеседовала Валерия Кущук

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015


Read More»

HackPack: профессиональная соцсеть для глобальных медиа

Менеджер по развитию HackPack в России Артем Галустян (слева) и гендиректор HackPack Джастин Варилек
Менеджер по развитию HackPack в России Артем Галустян (слева) и гендиректор HackPack Джастин Варилек

В начале июля в Москве презентовали новую международную сеть для медиапрофессионалов HackPack.press. Максим Корнев побывал на презентации и задал несколько вопросов генеральному директору и сооснователю HackPack Джастину Варилеку (Justin Valirek).

 

kornevМаксим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015


Read More»

11 главных инноваций в медиа, отмеченных «Columbia Journalism Review»

columbia

14 студентов Columbia School of Journalism на протяжении 10 недель исследовали медиаресурсы, которые обещают стать флагманами в развитии нащей индустрии. Они отобрали 11 технологий и редакционных решений, на которые стоит обратить внимание.

ryabovaЯрослава Рябова

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2015


Read More»

Источниковедение 2.0: Как провести гражданское расследование?

Изображение: flickr.com
Изображение: flickr.com

Любой современный пользователь Интернета – это потенциальный Шерлок Холмс. Нужно только знать что, как и где искать. MediaToolbox продолжает исследовать наборы инструментов для журналиста и работника медиасферы. Постепенно мы движемся от фактчекинга, рассмотренного в майском номере, к более глубокому пониманию источника и инструментов анализа — к источниковедению.

kornevМаксим Корнев, Доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2015


Read More»

Репортаж за 7000 км от места событий: как я был роботом

7robot

Роботу не нужно платить суточные и командировочные, путешествует он в багаже, на VIP-вечеринке обходится без выпивки и игнорирует закуску, питается электроэнергией и всеобщим вниманием. Внимание это, как показала практика, роботу обеспечено. Вот только в лифте он выключается. И если wi-fi вдруг дает сбой, то может замереть на полуслове. О плюсах и минусах “удаленного присутствия” журналиста на мероприятии читайте в этом материале.

stechkingАвтор: Илья Стечкин, к.ф.н., журналист проекта OpenStack:Now

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2015


Read More»

Почему мы все сидим в телефонах и что это значит для журналистики?

mobile

22 июня прошла лекция Всеволода Пули о влиянии мобильных технологий на журналистику. Мероприятие состоялось в рамках «Школы журналистики на свежем воздухе» — совместном проекте факультета журналистики МГУ и Парка Горького.

Краткое изложение вы можете почитать вот здесь:

http://pulya.ru/1

Видео с лекции:

 

Посмотреть фото с лекции

#WNC15: Что волнует лучших издателей со всего мира

Мы собрали для вас все главные идеи Всемирного газетного конгресса в Вашингтоне (1-3 июня 2015): миллениалы, умные часы, новые форматы, демассовизация СМИ и дух перемен. Читайте подробный отчет, кликнув по картинке, а чуть ниже — краткий пересказ:

Unknown

 

Эта статья вкратце:

  • - Мировые доходы от тиражей (и в печати, и в онлайне) впервые в этом столетии превысили доходы от рекламы, аудитория стала основным источником доходов для издателей.
  • - Одним из главных вызовов для издателей остается вопрос привлечения к чтению новостей миллениалов, молодых людей от 18 до 33 лет.
  • - Одним из важнейших дистрибьюторов новостей для миллениалов является Facebook — новости там узнают 61% представителей этого поколения.
  • - Издатели уже должны начинать работать с Apple Watch как с платформой. Медиаквартет платформ (бумага, компьютер, планшет, телефон) теперь пополнился часами и превратился в медиаквинтет.
  • - “Умные часы” как платформа — квинтэссенция мобильного подхода к сторителлингу. Абзацы становятся еще короче, а стиль письма более дробным, структурированным. Все больши изданий используют маркированные списки прямо в теле новости.
  • - Издание Vox экспериментирует с объемами материалов, выкладывая в онлайне как короткие версии текстов для читателей, которые торопятся, так и дополнительные материалы по журналистским сюжетам.
  • - Современные СМИ должны знать свою аудиторию вплоть до небольших сегментов и конкретных персон, а не как бесформенную массу.
  • - Работать с Instant Articles необходимо, так как за дистрибуцией контента на платформы, не зависящие от издателей, — будущее
  • - 6 основных трендов медиа сейчас: 1) смартфоны, 2) видеоконтент, 3) нативная реклама, 4) programmatic ads, 5) данные как основа для принятия решений, 6) оффлайновые мероприятия (и примкнувшая к ним электронная коммерция)

А/Б-тестирование в медиа: Не верь себе, верь результатам теста

a/b test
Фото: flickr.com

Вы думаете, что знаете, чего хочет аудитория от вашего сайта? Проверьте свои догадки! Вполне возможно, вас ждет сюрприз. А/Б-тестирование — процесс, позволяющий изучать запросы аудитории, предлагая ей различные варианты отображения страниц. В этой статье мы расскажем вам о том, что, как и для чего можно тестировать.

Илья Стечкин, OpenStack:Now, Павел Карпов, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №06/2015

Read More»

5 российских мультиплатформенных издательств будущего

Современные СМИ больше не зависят только от одной или двух платформ. Они идут туда, где аудитория уже «пасется», и аккумулируют ее. Мы выбрали 5 российских издательских домов, чьи бизнес-модели готовы к испытанию будущими потрясениями рынка. Читайте:

Unknown