Водопад новостей: Как мы выбирали сервис для лайв-блоггинга
Сервис Waterfall позволяет вести прямые текстовые трансляции с использованием пользовательского контента из социальных сетей на любом сайте. Илья Стечкин поделился опытом использования “Водопада”, который вот-вот должен стать доступным для широкой публики.
Илья Стечкин, OpenStack:Now
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015
Как редакции могут использовать активность читателей в соцсетях
Многие редакции предпочитают блокировать комментарии на своем сайте и в социальных сетях, чтобы не получить предупреждение от Роскомнадзора. Однако пользовательскую активность можно использовать для улучшения показателей сайта, даже обходясь небольшими ресурсами. О том, как это сделать, читайте в интервью бывшего главного редактора объединенной редакции журнала «Профиль» и profile.ru Никиты Петухова.
Беседовала Валерия Кущук
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015
HackPack: профессиональная соцсеть для глобальных медиа
В начале июля в Москве презентовали новую международную сеть для медиапрофессионалов HackPack.press. Максим Корнев побывал на презентации и задал несколько вопросов генеральному директору и сооснователю HackPack Джастину Варилеку (Justin Valirek).
Максим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015
11 главных инноваций в медиа, отмеченных «Columbia Journalism Review»
14 студентов Columbia School of Journalism на протяжении 10 недель исследовали медиаресурсы, которые обещают стать флагманами в развитии нащей индустрии. Они отобрали 11 технологий и редакционных решений, на которые стоит обратить внимание.
Ярослава Рябова
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2015
Источниковедение 2.0: Как провести гражданское расследование?
Любой современный пользователь Интернета – это потенциальный Шерлок Холмс. Нужно только знать что, как и где искать. MediaToolbox продолжает исследовать наборы инструментов для журналиста и работника медиасферы. Постепенно мы движемся от фактчекинга, рассмотренного в майском номере, к более глубокому пониманию источника и инструментов анализа — к источниковедению.
Максим Корнев, Доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2015
Репортаж за 7000 км от места событий: как я был роботом
Роботу не нужно платить суточные и командировочные, путешествует он в багаже, на VIP-вечеринке обходится без выпивки и игнорирует закуску, питается электроэнергией и всеобщим вниманием. Внимание это, как показала практика, роботу обеспечено. Вот только в лифте он выключается. И если wi-fi вдруг дает сбой, то может замереть на полуслове. О плюсах и минусах “удаленного присутствия” журналиста на мероприятии читайте в этом материале.
Автор: Илья Стечкин, к.ф.н., журналист проекта OpenStack:Now
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №07/2015
Почему мы все сидим в телефонах и что это значит для журналистики?
22 июня прошла лекция Всеволода Пули о влиянии мобильных технологий на журналистику. Мероприятие состоялось в рамках «Школы журналистики на свежем воздухе» — совместном проекте факультета журналистики МГУ и Парка Горького.
Краткое изложение вы можете почитать вот здесь:
Видео с лекции:
#WNC15: Что волнует лучших издателей со всего мира
Мы собрали для вас все главные идеи Всемирного газетного конгресса в Вашингтоне (1-3 июня 2015): миллениалы, умные часы, новые форматы, демассовизация СМИ и дух перемен. Читайте подробный отчет, кликнув по картинке, а чуть ниже — краткий пересказ:
Эта статья вкратце:
- - Мировые доходы от тиражей (и в печати, и в онлайне) впервые в этом столетии превысили доходы от рекламы, аудитория стала основным источником доходов для издателей.
- - Одним из главных вызовов для издателей остается вопрос привлечения к чтению новостей миллениалов, молодых людей от 18 до 33 лет.
- - Одним из важнейших дистрибьюторов новостей для миллениалов является Facebook — новости там узнают 61% представителей этого поколения.
- - Издатели уже должны начинать работать с Apple Watch как с платформой. Медиаквартет платформ (бумага, компьютер, планшет, телефон) теперь пополнился часами и превратился в медиаквинтет.
- - “Умные часы” как платформа — квинтэссенция мобильного подхода к сторителлингу. Абзацы становятся еще короче, а стиль письма более дробным, структурированным. Все больши изданий используют маркированные списки прямо в теле новости.
- - Издание Vox экспериментирует с объемами материалов, выкладывая в онлайне как короткие версии текстов для читателей, которые торопятся, так и дополнительные материалы по журналистским сюжетам.
- - Современные СМИ должны знать свою аудиторию вплоть до небольших сегментов и конкретных персон, а не как бесформенную массу.
- - Работать с Instant Articles необходимо, так как за дистрибуцией контента на платформы, не зависящие от издателей, — будущее
- - 6 основных трендов медиа сейчас: 1) смартфоны, 2) видеоконтент, 3) нативная реклама, 4) programmatic ads, 5) данные как основа для принятия решений, 6) оффлайновые мероприятия (и примкнувшая к ним электронная коммерция)
А/Б-тестирование в медиа: Не верь себе, верь результатам теста
Вы думаете, что знаете, чего хочет аудитория от вашего сайта? Проверьте свои догадки! Вполне возможно, вас ждет сюрприз. А/Б-тестирование — процесс, позволяющий изучать запросы аудитории, предлагая ей различные варианты отображения страниц. В этой статье мы расскажем вам о том, что, как и для чего можно тестировать.
Илья Стечкин, OpenStack:Now, Павел Карпов, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №06/2015