Сделайте свою редакцию «цифровой»: пошаговая инструкция

Снимок экрана 2015-12-08 в 12.24.38

Как внедрить новые технологические процессы в традиционной редакции? Ведь основные ограничения находятся не в компьютерах, а в головах людей. Нужны практические наработки и наглядные примеры, убеждающие в возможности перемен…

Сотрудники старого голландского издательского дома NRC Handelsblad (ему уже 187 лет) создали нечто вроде стартапа прямо внутри «большой» редакции. Задачей поставили облегчить переход издательства на цифровые технологии.

Наработки пригодились при создании цифровых продуктов издательства, а созданный новый ресурс NRC Q пишет о бизнесе, технологиях и карьере, налегая на видео и инфографику.

Вот их опыт, и даже пошаговые инструкции.

  • - Договориться о плане действий должны издатель и стейкхолдеры (лица, принимающие решения: главред, IT-директор и т.д.). Особые усилия потребуются от рекламной команды, для привлечения новых бюджетов.
  • - Вносите изменения медленно, но верно. Каждый день. Они должны происходить и в рабочих процессах, и в головах: например, начинайте планерки с обсуждения онлайна, а не бумажной обложки.
  • - Создайте небольшую команду («стартап») с мандатом на инновации, числом от 5 до 15 человек. Дайте этим людям ясные, проговоренные права, расширяющие их полномочия и освобождающие от обычных для редакции ограничений.
  • - Поставьте им срок на выполнение конкретного проекта — например, три месяца.
  • - Составьте эту команду из специалистов разного типа,  как можно больше отличающихся по направленности. Пусть это будут, например, наиболее толковый репортер, самый предприимчивый рекламный менеджер и хороший дизайнер. На время забудьте про иерархию; не руководите ими лично. Для коммуникации с руководством дайте им в помощь посредника — и предоставьте свободу действий.
  • - Когда увидите, что взаимодействие наладилось, выделите отдельное место в вашем ньюсруме. Ребята должны почувствовать, что теперь они команда…

Подробности: см. статью на NiemanLab (англ.)

Читайте наши самые популярные материалы:
3clickbait


4wnc

 

Понравилась статья? Подписывайся на нас в соцсетях:

MediaToolbox на Facebook