Водопад новостей: Как мы выбирали сервис для лайв-блоггинга

02_R1
Источник: http://www.team-lab.net

Сервис Waterfall позволяет вести прямые текстовые трансляции с использованием пользовательского контента из социальных сетей на любом сайте. Илья Стечкин поделился опытом использования “Водопада”, который вот-вот должен стать доступным для широкой публики.

 

stechkingИлья Стечкин, OpenStack:Now

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №08/2015


В прошлый раз мы рассказывали об опыте использования дистанционно управляемых устройств в работе журналиста, анализировали собственный опыт, полученный во время Всемирного OpenStack Саммита в Ванкувере. Но это был не единственный интересный опыт, который наша редакция приобрела за пять дней. Сегодня вы узнаете о том, как мы решали две задачи: а) рассказывать в реальном времени о том, что происходит на саммите тем, кто не смог туда попасть, и б) помогать тем, кому повезло оказаться в Ванкувере, сориентироваться в программе и выбрать для себя нужные сессии.

 

Наше знакомство с сервисом Waterfall

Над проектом освещения саммита нас работало четверо: два репортера, один продюсер “в поле” и один продюсер удаленно. Нам нужен был инструмент, который позволял бы продюсеру предельно оперативно публиковать материалы, которые приходили от корреспондентов: видеосюжеты, текстовые репортажы, фотографии, сообщения в социальных медиа нужно было объединить в одну ленту. При этом лента должна была встраиваться в существующий сайт, иметь простой и удобный инструмент редактирования, работать в многопользовательском режиме (то есть давать возможность публиковать и редактировать материалы сразу нескольким сотрудникам). Более того, мы хотели иметь возможность цитировать в социальных медиа не только всю страницу с лентой, но еще и отдельные публикации. И тут мы вспомнили замечательные онлайны интернет-издания “Медуза”, созданного бывшими сотрудниками Lenta.ru.

Несколько минут поисков и мы уже знаем название сервиса, которым пользовалась команда Галины Тимченко -  Waterfall. Короткая переписка — и мы обладатели контактов создателей сервиса, работающего в режиме бета-версии (на данный момент сервис все еще находится в этом режиме и одобряет только избранные заявки на его использование).

 

Откуда взялся Waterfall?

Как выяснилось, команда проекта Waterfall отлично знает потребности журналистов. В свое время они организовывали текстовые онлайны с помощью сервисов Storify и ScribbleLive. Но, будучи людьми творческими, обдумали возможные улучшения и реализовали их в собственном продукте, на который в дальнейшем обратили внимание даже избалованные новинками журналисты американской Кремниевой Долины. По замыслу разработчиков, сервис должен быть простым, интуитивно понятным; кросс-платформенным; обладать удобными инструментами для продвижения публикаций в социальных медиа; лента должна обновляться в режиме реального времени без принудительной перезагрузки страницы пользователем. Ну и, конечно, сервис должен быть надежным и масштабируемым под большие нагрузки.

Вероятно, именно таким он и будет по окончанию бета-тестирования. Но даже сейчас Waterfall соответствует большей части требований своих создателей. Официальный релиз проекта, вероятно, появится осенью 2015 года. Однако у разработчиков уже сегодня “планов громадье”, в частности дать пользователям сервиса возможность менять стили трансляции и разработать мобильное приложение.

 

Опыт работы с Waterfall: все отлично, но есть нюансы

Итак, проанализировав рынок инструментов, предназначенных для освещения мероприятий в режиме реального времени, мы с коллегами пришли к выводу, что ни на российском, ни на западном рынках полных функциональных аналогов проекта Waterfall не существует. Поэтому нами было принято решение осуществлять информационную поддержку OpenStack Summit с использованием данного инструмента. Итогом четырех с половиной дней работы команды на саммите стали несколько живых трансляций — один предварительный (Pre-show) и по одному на каждый день саммита.

Задачей Pre-show было “разогреть” аудиторию и мобилизовать как можно больше медиаактивистов из числа участников саммита нам на помощь. Кроме того, мы хотели донести до аудитории возможность задавать с нашей помощью вопросы докладчикам. Последующие публикации содержали в себе ежедневную хронику.

 

Сервис в использовании оказался предельно прост: после авторизации (в нашем случае — с помощью корпоративного Google-аккаунта, но возможен и вариант с использованием связки логин-пароль) вы попадаете в кабинет, где представлены все администрируемые трансляции.

Creating a space

У каждой трансляции может быть два статуса: идет в данный момент (live) и доступна для чтения (в этом режиме должны находится все необновляемые, архивные трансляции). В этом же кабинете, при наличии соответствующих прав, вы можете запустить новую трансляцию. Кликнув на нужную трансляцию, переходите в режим редактирования данной ленты.

broadcast_text

Помимо традиционного визуального редактора, есть возможность использовать “бэджи” (тизеры-ссылки на конкретную страницу), вставку фото (по ссылке и из файла), вставку твита, видео или презентации.

Наверху страницы редактора расположен инструмент автоматической генерации эмбед-кода, который позволяет легко вставить ленту на страницу произвольной верстки.

window for getting the embed-code

Надо отметить, что Waterfall не навязывает лишней персонализации. Только в самом низу ленты будет логотип сервис, выполненный в виде мини-баннера, ведущего на страницу http://wtrfall.com/.

Нельзя сказать, что знакомство с новым инструментом прошло идеально — так бывает только в рекламных роликах. При кэшировании на локальном компьютере платформа «проскакивает» этап авторизации пользователя. В этом случае размещенный контент либо не отображается в ленте вообще, либо отображается много позже (в этом случае становятся видны все копии, которые были размещены, и их приходится удалять), либо перестает отображаться через некоторое время (в этом случае в интерфейсе редактора по прошествии времени запись также исчезает). Ситуация решается использованием для контроля публикаций вкладок в режиме Incognito (в браузере Chrome) или Private (в браузере Safari). Однако это обстоятельство требует дополнительного исследования и устранения.

Так выглядит вставленная на сайт трансляция
Так выглядит вставленная на сайт трансляция

Возникали сложности с использованием функции вставки изображения по ссылке. Приходилось загружать изображение как файл, что замедляло процесс публикации. Впрочем, незначительно.

Также не хватало возможности, по аналогии с Facebook, удалить картинку из анонса ссылки. Особенно в тех случаях, когда картинки проставлялись по умолчанию, то есть тогда, когда описание сайта для соцсетей его владельцами не было сделано наилучшим образом. В таких ситуациях хотелось или полностью отказаться от картинки (оставить только текстовый бэдж), или иметь возможность загрузить свою картинку. Но ни то, ни другое было невозможно.

Существенным минусом тестируемого продукта оказался тот факт, что контент не индексируется поисковиком. В этом случае хотелось бы иметь возможность по окончанию трансляции импортировать контент на сайт, для увеличения количества тематических публикаций и ссылочной массы. Вероятно можно подумать о создании WP-плагина (специального приложения для WordPress) под Waterfall.

Не хватает возможности комментировать опубликованный пост (как редакторам, так и пользователям).

Отдельно обращаем внимание на то, что при работе корреспондента «в поле» пригодилось бы мобильное приложение Waterfall для доступа в редакторский интерфейс. Пока же инструмент лучше всего подходит либо для создания контента в режиме «второго экрана» (как делает “Медуза”, например), либо для работы в «агентской паре»: репортер — редактор(паблишер).

Организовать тестирование с высокой нагрузкой нам не удалось — аудитория OpenStack Summit  еще не привыкла к данному формату, однако мы будем рады продолжить работу с платформой Waterfall и уверены, что уже на OpenStack Silicon Valley аудитория более активно будет потреблять контент такого рода. Последовательно приучая аудиторию к агрегированному информационному потоку в режиме реального времени, мы рассчитываем увидеть в октябре в Токио гораздо больше заинтересованных пользователей.

Всеми этими наблюдениями мы поделились с командой Waterfall и, кажется, нас услышали. Если вы тоже хотите получить идеальный инструмент для онлайн-блоггинга, присоединяйтесь к бета-тестерам. Выбор участников процесса тестирования проходит на конкурсной основе. Для этого достаточно просто написать разработчикам по электронной почте, указанной на сайте проекта.

 

Читайте еще: #WNC15: Что волнует лучших издателей со всего мира

Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы получать последние новости и краткие переводы лучших зарубежных статей о журналистике и новых медиа:

https://www.facebook.com/mdtlbx

https://twitter.com/mdtlbx