Заметки удаленщика: как журналисту эффективно работать вне офиса

Photo Credit: Peter Baer via Compfight cc
Photo Credit: Peter Baer via Compfight cc

Илья Стечкин делится опытом удаленной работы: читайте про инструменты общения, планирование времени, организацию встреч и сканирование информации в его обзоре.

stechkingИлья Стечкин, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №03/2016


За последние три года я успел пожить в Москве, Ханты-Мансийске, а сейчас пишу этот текст из небольшого города, соседствующего с Иерусалимом. Я ценю свободу перемещений. Моя работа не зависит от того, где находится мое тело. Важно то, о чем я думаю и с кем имею возможность общаться.

 

Инструменты группового общения

На момент написания этой статьи я координирую подготовку московского хаба Global OpenStack Bug Smash Mitaka, всемирного мероприятия-атаки сообщества разработчиков облачной платформы OpenStack на баги — ошибки, которые всегда возникают в программном коде.

Над мероприятием также работают коллеги из Китая, Великобритании, США. Раз в неделю мы встречаемся для того, чтобы обсудить ход подготовки. Где? В Сети. На платформе MS Lync. Пользователи Mac знают этот инструмент под этим именем, а для вселенной Windows — это Skype for Business. Это приложение может запускаться при клике на соответствующую ссылку-приглашение в календаре.

Раз в две недели мы с командой тематической новостной рассылки Community App Catalog Digest собираемся в Google Hangouts.

Встречи маркетологов и специалистов по продажам проходят торжественно. Это большие представительные собрания человек на тридцать, а потому они предпочитают приглашать на совещания в WebEx.

А общие собрания компании, рассчитанные на сотни участников, транслируются филиалам и удаленщикам (таким, как я) с помощью GoToMeeting.

Однажды мы попробовали даже использовать виртуальный офис Sococo. Но платформа не прижилась. Трудно сказать почему. Инструмент достаточно удобный и функционально богатый. Но его использование противоречит бритве Оккама. Эта сущность не агрегирует и без того многочисленные каналы связи, а создает еще один, ничем радикально не отличающийся от описанных выше.

В разных ситуациях мне приходилось использовать мобильные версии всех перечисленных инструментов, кроме Lync. Мне приходилось участвовать в переговорах, сидя в такси или стоя на автобусной остановке, слушать презентации партнеров, опасливо пробираясь по темной подмосковной улице или покупая продукты в израильском супермаркете. Главное, чтобы мобильный интернет был достаточно быстрым и стабильным.

 

Инструменты планирования времени

Находясь в Москве, я порой жил по токийскому времени; работая в Калифорнии всегда держал в уме разницу по времени с Москвой, в Казани — с Ханты-Мансийском. Чтобы синхронизировать расписание, я использую Google Calendar. Он автоматически конвертирует время запланированных мероприятий в соответствии с часовым поясом вашего устройства. Только не забудьте установить соответствующие настройки.

Кроме того, Google Calendar позволяет вести несколько календарей параллельно — например, личный и рабочий — и следить, чтобы они не пересекались и не наслаивались друг на друга. Такую же возможность дает календарь Apple, если предварительно синхронизировать его со всеми используемыми Google-аккаунтами.

Напоминания о событиях приходят мне по всем доступным каналам: всплывающими окнами в ноутбуке, push-уведомлениями на телефоне и часах.

Однако финальное планирование, несмотря на страстную любовь к гаджетам, я осуществляю в консервативном бумажном ежедневнике. Перед началом каждой недели уходит несколько часов на то, чтобы составить бесконфликтную проекцию ближайшего будущего.

Коллективное планирование времени оказалось очень удобно осуществлять при помощи Doodle — сервиса, специально сделанного для этой цели. Doodle — своего рода опросник. Вы можете задать несколько временных слотов и предложить их на выбор тем, кого хотели бы видеть на встрече. Получив письмо-уведомление, ваши потенциальные собеседники пройдут по ссылке и проголосуют за то время, которое им лучше всего подходит.

 

Инструменты организации ивентов (мероприятий)

Для организации посещения крупных мероприятий я использую приложение Конферометр от компании 1С. Это пользовательский интерфейс облачного сервиса, позволяющего просматривать программы мероприятий, настраивать уведомления об интересующих докладах, комментировать выступления и делиться своими комментариями с аудиторией сервиса.

Пока что в списке преобладают конференции ИТ-тематики. Поскольку моя работа связана именно с описанием процессов разработки и тестирования программного обеспечения, Конферометр занял почетное место в папке Events на моем телефоне.

А первым приложением в этой папке стал Eventbrite. Однако функционально Eventbrite проигрывает Конферометру. Его основное назначение — организация процесса регистрации на мероприятия. Работа с программой мероприятий сервисом не предусмотрена. Зато подтверждение регистрации на мероприятие приходит в виде кода, который удобно сканировать на входе. Конечно, при условии, что вход оборудован соответствующим образом.

 

Мобильные инструменты сканирования

Как ни странно, довольно много рабочей информации мне до сих пор поступает на традиционных бумажных носителях. Чтобы все ценные цитаты, вырезки, записки, заметки, визитки и схемы не пропали, я оперативно перевожу их “в цифру”. Для этого у меня есть четыре приложения: Office Lens, My Scans, ABBYY BCR и TextGrabber.

Первое — детище Microsoft — идеально подходит для оперативного копирования документов и заметок, сделанных на доске во время совещания. Приложение умеет корректировать сделанные изображения. Например, если вы сидели сбоку, то фотографии, сделанные с вашего места, будут показывать ровную доску. То же самое происходит с документами, снятыми под углом.

My Scans хорош для сканирования документов с печатями.

ABBYY BCR — для сканирования, распознавания и каталогизации визиток.

А TextGrabber — для копирования цитат из книг, журналов и т.п. Потом эти цитаты можно загнать в текстовый редактор.

Читайте дальше:

rassl