Хочешь контролировать? Заставь платить! Перспективы монетизации Digital-агрессии

Photo Credit: Flооd via Compfight cc
Photo Credit: Flооd via Compfight cc

Агрессия — явление не новое. Ее цифровое проявление — лишь частный случай агрессии, которая всегда присутствовала в жизни человека. Поэтому вполне логично, что в информационном обществе и сама агрессия стала становиться цифровой. При этом, к сожалению, из обычной жизни она никуда не исчезла.

pulyaВсеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond The Headlines (“Российская газета”), сооснователь MediaToolbox

Статья из сборника Максима Корнева о digital-агрессии

Нынешние разговоры об агрессии в информационном пространстве напоминают мне о дискуссиях, связанных с жестокостью в компьютерных играх. Критики видеоигр утверждали, что они подталкивают подростков к преступлениям, что нарисованные ужасы заставляют совершать их и в реальном мире. Однако все исследования, призванные найти корреляцию между увлечением видеоиграми и совершением преступлений, не смогли выявить сколько-нибудь достоверную корреляцию. Преступник был склонен совершать злодеяния вне зависимости от того, играл он в видеоигры или нет. А сами игры стали для многих людей способом расслабиться и выпустить пар, не вовлекаясь в реальные разборки.

При этом мировая игровая индустрия вот уже несколько лет обгоняет по выручке кинопроизводство. Это и подтолкнуло меня к мысли, что на digital-агрессии можно заработать.

 

Где деньги?

Современное общество прекрасно научилось монетизировать человеческие пороки. Сайты для знакомств без обязательств (похоть), “обжорные” рестораны с неограниченным количеством подходов (чревоугодие), социальные сети и блоги (гордыня, зависть), казино и сетевой маркетинг (алчность). Почему бы и агрессию (гнев) не перевести на платные рельсы?

Для этого, конечно, потребуется недюжинная работа с семантикой и переводом правил русского языка на язык машинный. Впрочем, наработки в этом направлении уже есть — взять хотя бы скрипты, которые блокируют мат в пользовательских комментариях. Конечно, иногда машина ошибается, и мы видим что-нибудь вроде “потре*****”, но это малая цена за возможность наслаждаться литературной речью без обсценных вкраплений (табличка “Сарказм”).

Итак, примером коммерциализации digital-агрессии мог бы стать платный сервис, встраиваемый по желанию администратора на любую площадку (сайт, социальная сеть, мессенджер, блогохостинг и т.д.), который будет анализировать текст и мультимедиа-содержание отправляемого сообщения и в случае нахождения в нем признаков агрессии и неуважения к собеседнику предлагать заплатить определенную сумму. Употребил в сообщении слово “кацап”, “ватник” или “укроп” — будь готов за это заплатить, конечно, если речь не идет о предмете одежде или приправе (тут как раз пригодится контекстуальный анализ сообщения).

Другие участники коммуникации, в свою очередь, могут вносить страховую сумму за то, чтобы не получать даже платные оскорбления. В итоге получится своеобразный аукцион: готовы ли вы в целях оскорбления или троллинга собеседника заплатить денег больше, чем отдал он сам, чтобы таких сообщений избежать? Такая мера позволит очистить многие сообщества, сделать уровень дискуссии в них более цивилизованным, а вместо личных выпадов использовать разумные аргументы. Ну а те, кто все-таки будет платить за возможность вылить на собеседника ушат грязи, начнут постепенно маргинализироваться в глазах остального сообщества.

И если вам кажется эта идея утопичной, вспомните, что люди привыкли платить за эмоции: в комнате ужасов, парке аттрационов или покупая билет на насыщенный адреналином боевик. Как мы помним, тролли в интернете живут за счет еды. Так почему эта еда должна быть для них бесплатной?

Скачать весь сборник в PDF
Поучаствуйте в наполнении «Словаря новых медиа»:

dictionary2