Блог об онлайн-медиа

Форум «Медиа будущего»-2014: как это было

Future Media Forum28 ноября состоялся 4-й международный форум «Медиа будущего». Мероприятие проходило в том же месте, но под новыми вывесками: комплекс зданий бывших «РИА-новостей» теперь занимает МИА «Россия Сегодня».  

Текст и фото: Максим Корнев, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ 

Материал опубликован в журнале «Журналист» №1/2015


Оформление самого форума и концепция не сильно изменились по сравнению с прошлым годом, разве что среди выступавших стало больше докладчиков с про-государственной позицией, а в зале поубавилось слушателей. По-прежнему в центре внимания были актуальные тенденции в развитии глобальной медиаиндустрии, будущее журналистики в общем и новые технологии в работе редакций в частности.

Read More»

7 трендов новых медиа в 2015 году

Очки виртуальной реальности Oculus Rift могут стать следующей важной платформой для журналистики
Очки виртуальной реальности Oculus Rift могут стать следующей важной платформой для журналистики

Второй год подряд мы анализируем информационные технологии и изменения в поведении аудитории, которые наиболее сильно влияют на СМИ и коммуникацию в широком смысле. Что ждет новые медиа в 2015 году?

Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines, проекта «Российской газеты»

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №01/2015

Влад Коробов, Live Typing: “Отображение статьи — это самое важное для приложения СМИ”

Приложение газеты “Коммерсант” отмечено Google как одно из лучших российских приложений за 2014 год.
Приложение газеты “Коммерсант” отмечено Google как одно из лучших российских приложений за 2014 год.

Пока что мало кто может похвастаться успешными проектами в такой интересной области, как разработка мобильных приложений для электронных СМИ. Владислав Коробов, исполнительный директор Live Typing, рассказал Mediatoolbox.ru об особенностях создания таких продуктов.

Mediatoolbox.ru


Справка: Компания Live Typing провела несколько проектов для электронных СМИ: издания ИД “Коммерсант” (Андроид, совместно с «Галс Софт»), “Энергия без границ” ИД “МедиаЛайн” (Андроид и iOS). Является генеральным подрядчиком по мобильным приложениям ИД Conde Nast Russia. Приложение газеты “Коммерсант” отмечено Гуглом как одно из лучших российских приложений за 2014 год.

Владислав Коробов, Live Typing:

- Сначала расскажу о трендах на рынке публицистических приложений. Вот что нам нравится, вот что мы хотим сделать так же или лучше:

Read More»

Люди, готовые изменить всё: как прошла первая конференция MediaMakers

Изображение с сайта mediamakers.ru
Изображение с сайта mediamakers.ru

Профессиональная конференция MediaMakers прошла 29 октября в DI Telegraph (здание бывшего Центрального телеграфа на Тверской). 

Максим Корнев, материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2014


«Первая конференция о людях, меняющих ландшафт медиа. Людях, создающих инновационные проекты и продукты. Людях, переворачивающих привычную среду с ног на голову», – гласил анонс, и он не обманул. Программа задавала динамичный ритм: 10 минут спикеру на выступление и столько же на вопросы-ответы слушателей.

Read More»

“Некликабельная” журналистика быстрого взгляда

"Умные часы" могут стать для журналистики своеобразным "Твиттером без ссылок"
«Умные часы» могут стать для журналистики своеобразным «Твиттером без ссылок»

Умные часы и другая носимая электроника перевернут наши представления о том, какой должна быть журналистика и как люди читают новости. О первом явлении в контексте носимых девайсом — “журналистике быстрого взгляда” — рассуждает Илья Стечкин.

Илья Стечкин, независимый медиаисследователь

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2014


В статье, посвященной вызовам эпохи смены интерфейсов, я писал о том, что носимая электроника с новыми интерфейсами типа “часы” или “очки” гораздо лучше подходит для решения задач, связанных с производством информации, нежели для ее потребления. Однако далеко не все согласны с этой точкой зрения.

Попробуем сегодня встать на позицию оппонентов и разобраться в том, какой становится журналистика, если мы начинаем воспринимать устройства с маленькими экранами в качестве инструментов получения новостей.

Read More»

Медиастартап NewsUp: кому нужен аудиодайджест газет?

newsup1

Новый информационный сервис NewsUp (http://news-up.ru/), предлагающий скачать и просушать дайджест качественной прессы, запустился в России в ноябре. NewsUp доступен в виде приложения для платформ iOS и Android. Любую понравившуюся новость из дайджеста можно сохранить в “избранное” и позже почитать со смартфона или компьютера. О том, на кого рассчитан новый медиастартап, как он устроен и чем будет зарабатывать, в интервью “Журналисту” рассказал управляющий партнер NewsUp Юрий Кацман.

Таисия Ларот, материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2014


Какой информационный продукт делает NewsUp?

Это аудио-дайджест российских и иностранных газет. Мы цитируем 8 российских и 8 иностранных газет: дайджест российских газет доступен каждый будний день с 07:00, иностранных – с 18:00. От каждой газеты в дайджест включается в среднем по 10 заметок – тех, которые сами газеты считают главными (публикуют на первой полосе, анонсируют на первой полосе, ставят в открытия блоков/разделов).

Пользователи имеют возможность включать/отключать заметки из той или иной газеты в дайджесте, задавать порядок прослушивания газет или рубрик, а также управлять потоком новостей другими способами.

Read More»

“Мосанонс”: как сервис, созданный за два дня, упростит работу журналистов

Каждый день на Mosanons.ru собираются сотни анонсов разных мероприятий
Каждый день на Mosanons.ru собираются сотни анонсов разных мероприятий

В начале декабря запустился сервис “Мосанонс” (http://mosanons.ru/), который собирает и представляет в удобном виде информацию о мероприятиях в Москве и Московской области. Мы поговорили с его создателем Александром Куприяновым о том, насколько сложно сделать такой сервис, кому он нужен и как на нем можно заработать.

Беседовал Всеволод Пуля, материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №12/2014


Read More»

Смерть просмотрам страниц! Да здравствует «вовлеченность»!

Так выглядит интерфейс Newsbeat - специального продукта Chartbeat для издателей
Так выглядит интерфейс Newsbeat — специального продукта Chartbeat для издателей

Аналитическая компания Chartbeat ищет лучший способ измерения интернет-активности пользователей.

Джон Пол Титлоу, fastcolabs.com, перевод Ярославы Рябовой


Для счетчика статистики сайта, цель которой – определять, куда текут миллиарды долларов, использовать для этого число просмотров страниц — слишком примитивно.

Наряду с другими традиционными показателями сайта – такими, как количество кликов, число уникальных посетителей и среднее время, проведенное на сайте, – количество просмотров призвано определять загруженность сайта (и его прибыльность). И вместе с тем этот показатель очень мало говорит нам о том, что посетители на самом деле делают на страницах этого сайта. Одна аналитическая компания пытается это изменить.

Read More»

Дроны в журналистике: редакциям пора подумать о штатных местах для пилотов

Снимок с беспилотника, Индонезия. IMAGE: CAPUNGAERO/DRONESTAGRAM
Снимок с беспилотника, Индонезия. IMAGE: CAPUNGAERO/DRONESTAGRAM

Появление коммерчески доступных летающих машин, к которым можно прикрепить камеру и запустить в свободный полет, было воспринято главными любителями красивой картинки — журналистами и кинорежиссерами — на ура. На каком этапе сейчас находится журналистика дронов и к чему стоит готовиться редакциям, желающим поснимать что-нибудь с высоты птичьего полета? Об этом читайте в интервью с дроно-строителем Петром Зайцевым. 

Илья Стечкин, кандидат филологических наук, медиаэксперт

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №11/2014


В переводе с англйиского слово “дрон” означает «трутень». Но герои нашей статьи исключительно трудолюбивы. Это беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Интерес к ним еще в первой половине ХХ века проявили военные. И вот уже почти сто лет он не ослабевает. Сначала дроны работали мишенями (строго говоря, эта функция сохранилась у БПЛА и по сей день), потом, с развитием радио-, фото- и телетехники им стали доверять разведывательные задачи. Современные медиа-дроны ведут свою родословную именно от разведывательных «беспилотников».

Жужжащие квадро- и гексакоптеры (с четырьмя и шестью винтами) состоят из рамы, двигателей, пропеллеров, иногда еще камеры и компьютера, который всем этим управляет, получая сигналы с пульта. Этот компьютер называют «мозгами».

Read More»

Можно ли удалять статьи с сайта СМИ?

Как говорить о спорте с любой девушкой? Читатели американского Men's Health посчитали такую запись оскорбительной, и редакция удалила ее с сайта
Как говорить о спорте с любой девушкой? Читатели американского Men’s Health посчитали такую запись оскорбительной, и редакция удалила ее с сайта

Даже самые качественные и респектабельные издания допускают ошибку. В печатную эру обязательным ритуалом была публикация опровержения. В интернете можно просто нажать на кнопку Delete. Часто ли современные СМИ пользуются такой возможностью? Корреспондент Digiday узнала о том, какую позицию занимают в этом вопросе ведущие американские издания.

Оригинал материала опубликован на digiday.com, перевод Карины Хафизовой


Снимать или нет уже опубликованный в интернете материал? Такой вопрос встает перед всеми издателями, которые хоть раз сталкивались с тем, как противоречивый контент вызывал на себя гнев армии пользователей социальных сетей.

Для многих издателей просто извиниться недостаточно. Они бы предпочли сделать вид, что ничего не произошло, нажав кнопку “удалить”. Свежий пример такого подхода: американский журнал Men’s Health, который удалил со своего сайта статью под заголовком “Как говорить с любой девушкой о спорте: секреты, подводные камни” после шквала онлайн-негодования.

Read More»